КСП–шные приколюшки от «Ковчега» Страничка клуба любителей песни «Ковчег»

Данная подборка собрана по типу подборки В. Ланцберга, с той лишь разницей, что эти приколюшки имеют отношение, в основном, к Клубу Любителей Песни «Ковчег», и мало -- к АП, так что, возможно, у непричастных к этому клубу они не вызовут каких-то особых восторгов…
А вдруг?



Лето 2001 г., КЛП «Ковчег»

МУЗЫКА

Президент (занявший столь высокую должность не за творческие заслуги, а благодаря небольшим организаторским способностям, которых у других и вовсе не было) говорит:
- Я думал, что без меня «Ковчег» заниматься музыкой вообще не способен. Но, оказалось, что это не так! Вчера, в мое отсутствие, шестеро ребят без меня прекрасно справились с переноской пианино Ольги Козловой.


______________________________________________________________


Лето 2001 г.
Рассказывает И. Бронов.

АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

С некоторых пор «Ковчегу» постоянно мерещится известный дальневосточный бард и друг клуба Андрей Кухарев(Длинный). То кому-то покажется, что он в толпе идет, то кто-то в магазине обознается. Что весьма странно, внешность у Андрея явно не типичная… длинная такая и лохматая, как правило.
Вот какой диалог произошел в клубе недели две назад, между мной и Ёшкой.
Бронов:
«Ёшка! Опять!
На днях подхожу к дому. Напротив нашего подъезда два мусорных бака. Смотрю, в одном из них Кухарев роется, видимо, бутылки ищет. Так… думаю, довела авторская песня. Эдак через несколько лет и я так же буду. Надо завязывать песни петь. Подхожу ближе, смотрю –- не он. Слава Богу, обознался… Живем пока!»
Ёшка (перебивая и захлебываясь):
«Да нет! Это я, я! Я вчера иду по базару, смотрю, Длинный арбузы разгружает. Я такой думаю: «Во! Ща подойду, арбуз попрошу, что ему, жалко, что ли, у него же много. Он мне на память имя нацарапает»[Ёшка намекает на определённые строчки песни «Разрывают осенний перрон…» - прим. сост. ]. Подхожу –- не он. А ты когда своего видел, вчера? Вчера? Я своего вчера видел.»
Бронов:
«Да нет, раньше…(задумался) Нет, не вчера. Вчера он арбузы разгружал!»


______________________________________________________________


"КРУТЫЕ"

Лето 2001 г.

КЛП «Ковчег» пришел на День рождения в КАП «Вертикаль», который организовали люди из фонда «Приморские струны» (или просто в транскрипции КОВЧЕГА -- из Фонда) -- то есть "крутые" либо приближенные к ним.
«Ковчег» вышел покурить на крыльцо. В это время к зданию подходят Ирина Балашова и Евгений Гатаулин - очень известные на Дальнем Востоке исполнители. Это замечает одна девушка из «Ковчега», не знакомая лично с авангардом авторской песни. Пораженная присутствием здесь столь эфемерных личностей, она, подавившись дымом, обращает внимание остальных на И. Балашову и Е. Гатаулина и изрекает:
- Это что, действительно, то, что я думаю?


_____________________________________________


СПАСЕНИЕ УПОЛЗАЮЩИХ

Январь 2001 г., г. Арсеньев

Клуб любителей песни «Ковчег» дает «домашнее» представление спектакля «Вышина». Дело происходит на лыжной турбазе. Зал –- это просто большая комната, где зрители сидят на принесенных отовсюду стульях, а первые ряды и вовсе на полу. Актеры (десять человек) занимают свободное пространство в углу.
Самое интересное, что на турбазе, в полном несоответствии со столь холодным временем года, жили божьи коровки, причем, в неимоверном количестве. Видимо, у них там была штатная зимовка.
И вот, по ходу действия спектакля, «от автора» звучит такой текст: «А вокруг летали самые красивые бабочки». В это время в Юлию Дильф, исполняющую роль Маленького Принца, на полном ходу (или лету) врезается божья коровка. Это замечают все зрители и актеры, кроме Юлии, слишком увлеченной ролью. Божья коровка, видимо, получив нокаут, падает к ногам актрисы и пытается уползти в безопасную зону, так как актеры иногда меняют мизансцены, и не ровён час…
Весь зал и актеры, потеряв интерес к спектаклю, начинают активно переживать за божью коровку, только Юлия ничего не замечает, находясь во власти образа.
Спектакль под угрозой! Все, с одной стороны, боятся помешать играть Дильфику, с другой -- переживают за насекомое. Вдруг один из зрителей, сидевших на полу в первом ряду, не выдержав накала страстей, бросается к Юлиным ногам, берет божью коровку и уносит на безопасное расстояние.
И зверь, и спектакль были спасены.


_____________________________________________


ЛУЧШИЙ АВТОР

Лето 2001-го года.

Двое «авторов», Ольга Козлова и Илья Бронов, заняты обсуждением совместного творения –- песенки Белого Ворона к спектаклю «Лысый лев». Музыка - Козловой, текст - Бронова.
Илья, критикуя Олину музыку, в какой-то момент понимает, что он оборзел, так как в музыке сам-то вообще -- ни бельмеса, а Олик –- признанный на ДВ автор (именно благодаря музыке – личн. мнен. сост.). Чтобы смягчить возможную обиду от своих замечаний он говорит: «Олик, я, вообще, считаю тебя лучшим автором…» Бронов остановил свою речь, мысленно подыскивая масштаб. На ДВ? Слишком. Во Владивостоке? Так ли это? В «Ковчеге»? Ну, это-то очевидно.

Оля нашлась быстрее: «Из нас двоих!»


______________________________________________________________


РИФМОПЛЕТ

осень 2001 г.

Ольга Козлова, журналистка по образованию, выговаривает необразованному Бронову: «Я восхищаюсь тем, как ты пишешь стихи! Послушай, что ты накропал:
Святые места ежедневно святы,
На святость подали прошенье цветы…

Илюха, в слове «святы» ударение падает на первый слог!»

Бронов: «Олик, я переделаю».

На следующий день, глянув новый текст, Козлова расхохоталась:
«Бронов, ты неисправим:

Святые угодники святы всегда,
На святость подала прошенье вода…»

Бронов: «А чё?»

Ольга: «В слове «подала» ударение падает на последний слог!»

Бронов: «Олик, я переделаю!»

* * *

В оправдание Бронову можно добавить, что он все-таки переделал эти строчки. Теперь они звучат так:
«Святые угодники святы всегда,
Святой хочет быть им в угоду вода».
Вроде без косяков, а?


______________________________________________________________


БЛАТНАЯ ПЕСНЯ


Рассказывает И. Бронов. Весна 2001 г.

Я понимаю, что это байка. Я не мог поверить, что такие случаи вообще могут иметь место, но это, действительно, произошло со мной, и мой оппонент был вполне серьезен.
Как-то в клубе один паренек (ввиду конспирации имя его не приводится) попросил меня: «Бронов, а спой эту блатную песню… Как ее?.. Ну, ты на прошлой неделе пел».
Я долго пытался вспомнить, что же я пел на прошлой неделе. Что угодно, только не блатные, которых я знаю всего-то штук пять, но не пел их никому уже около года. Так и не откопав в своей биографии столь порочащего меня эпизода, я удивленно спросил: «Какую еще блатную?..»

И тут парень вспомнил: «Ну, эту –- «Снег над лагерем валит…»

* Для непосвященных: далее в песне Ю. Визбора идет строчка "Гнет палатки в дугу…"


______________________________________________________________


ИНСТРУМЕНТ

20-е числа октября 2001 г. Хабаровский фестиваль «Амурские волны». На гала-концерте «Ковчег» готовится исполнить полюбившуюся почти всем песню «Жирафопард». Сцена оборудована тремя парами микрофонов, у левой пары -– Лебедев Глеб и Вадим Воложанин (с гитарой), у правой -– Савин Костя и Михневич Илья (с гитарой), у центральной пары –- Бронов Илья (БЕЗ ГИТАРЫ!!!).
Константин Маловинский, ведущий концерта, подходит к Бронову и начинает озабоченно поправлять гитарный микрофон, штанга которого плохо держалась и все время норовила упасть. Со стороны это выглядело как настройка микрофона Бронову где-то чуть ниже пояса.
Илья, не подумав о том, что микрофоны-то, собственно, никто и не выключал, говорит Маловинскому :
«Мне сюда не надо, я здесь играть не буду».

Реакцию зала представить нетрудно!


______________________________________________________________


ОЧЕРЕДНОСТЬ

28.10.2001, Владивосток.

Идет концерт «Кленовый лист». К Бронову подходит Михневич и говорит: «Бронов, я узнал очередность. Ты после меня».

Бронов невозмутимо отвечает: «Нет, Михневич, это ты передо мной».


______________________________________________________________


ПЕСЕНКА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

11.11.2001, Владивосток.

«Ковчег» (малым составом) пришел в клуб «Вертикаль», где проходил домашний концерт Дениса Вялкова и Рената Шакирова. В перерыве хозяева и гости поздравили с Днем рождения самого младшего члена «Вертикали» с семилетием. Мальчика спросили, какую песенку он бы хотел сегодня услышать.
Юный бард ответил: «Предательство». (?!?!?!)
Что ж, с именинником не спорят. Игорь Попков исполнил песню (как всегда высококачественно) и с последним аккордом сказал:
«С ПРАЗДНИКОМ!»


______________________________________________________________



БАХ

25.11.2001, Владивосток.

Вечер Булата Окуджавы в КАП «Вертикаль».
Три клуба: «Вертикаль», «Университет» и «Ковчег», -- уселись в большой круг и представляют свои творческие программы. За кругом, как тень отца Гамлета, бродит свободный бард Андрей Кухарев.
Очередной исполнитель играет вступление к песне и вот-вот запоет, как вдруг раздается громкий голос полуторагодовалой Саши Попковой-Дильф: «Бах!» Все понимающе улыбнулись, мол, ребенок, понятно, что ж сделаешь, и все такое…

Кухарев из-за круга шепотом перевел фразу Саши:
«Окуджавы достаточно. Так и я могу, Баха давай!»

______________________________________________________________


НЕ ПРО ПЕСНИ

Известный на ДВ исполнитель Максим Жук устал объяснять дедушке-вахтёру в ДВГУ, что аспирантам пропуска еще не сделали. В очередной раз, предвидя заминку на КПП, он скорчил гримасу государственной важности, деловым (чуть ли не строевым) шагом подошёл к вахтёру и тоном заговорщика сообщил ему:
«Серванты еще не завезли».

Дедушка исполнил торжественный кивок и разблокировал вертушку.

______________________________________________________________



СО ВКУСОМ…

11.01.2002

Первый концерт фестиваля «Виктория». Зал оформлен так: на фоне звездного неба висела картина, на которой был изображен Маленький принц, а внизу цитата из одноимённого произведения Антуана Сент-Экзюпери: «Ты в ответе за всех, кого приручил».
Но «Ковчег» этого еще не знает, так как толпится в фойе и лялякает. Наконец Ольга Козлова сходила в зал и восторженно сообщила собравшимся:
«А ничего сцену оформили, простенько и со вкусом: на фоне звездного неба мальчика повесили!»


______________________________________________________________


КАЖДОМУ СВОЕ

13.01.2002 Выездной концерт фестиваля «Виктория» в детском центре «Океан».

А. Кухарев(Длинный), Е. Суховеев и И. Бронов стоят за кулисами и обсуждают возможность исполнения песни «Вершина», которую посредством записки заказали зрители.
После того как выяснилось, что слова все знают, а очерёдность куплетов только Длинный, Суховеев говорит Кухареву: «Ты будешь запевала». Немного помолчав, он добавляет: «А я буду заиграла».

Бронов (не очень хороший исполнитель) добавил: «А я буду ЗАЛАЖАЛА».


______________________________________________________________


СЧАСТЬЕ

13.01.2002
Вера Герасимова отличается тем, что постоянно влюбляется в "крутых".
На фестивале «Амурские волны» в октябре 2001 г. она влюбилась в основного организатора, Е. Суховеева. На фестивале «Виктория» в первой ночной тусовке принимал участие Д. Вялков, и Вера была от него без ума. На следующую ночь Дэна не было, зато был Андрей Кухарев, который к утру отвоевал (сам того не замечая) сердце Веры у предыдущего объекта обожания.
На следующий день участники концерта в детском центре «Океан» возвращаются в микроавтобусе во Владивосток. Вере удалось усесться рядом с Кухаревым на заднее сидение авто. К середине пути бард, утомленный круглосуточным песнопением, уснул и уложил свою великую и лохматую голову на правое плечо Герасимовой. Вера перестала дышать, залучилась от счастья и поделилась радостью с находящимся от нее слева Броновым:
«Буду своим внукам рассказывать, что у меня на плече Кухарев спал».


______________________________________________________________



КОСЯК

02.03.2002

Фестиваль в Комсомольске–на-Амуре.
«Ковчег» и примкнувшая к нему "крутая" Лесь Санна Цыганок по пути на фестиваль, в поезде, выучили песенку В. Ланцберга «Гулливеры». Для эффекта, уже перед самым прибытием, решили последний куплет спеть с повторением, после которого Гена Зубрий играет «ча-ча-ча», и после паузы –- припев.
Идет концерт, «Ковчег» на сцене. Доходят до последнего куплета… Тут все забывают о повторении, только Лесь Санна поёт верхнюю партию на септ-аккорде (если я правильно говорю о том, что произошло). Ковчеговцы на какую-то секунду-две удивленно уставились на безупречную Лесю, а потом подхватили, запели, и дальше уже все шло как по маслу.
Зрители очень хорошо восприняли этот косяк и долго хлопали.

А КАК ЖЕ!
Ведь со стороны это выглядело так: девочка напутала и стала петь лишние четыре строчки, а ее товарищи быстро сориентировались и по-дружески поддержали.
Хе-хе…

______________________________________________________________


БАНДА

Рассказывает друг «Ковчега» Андрей Кухарев.

У дальневосточного автора Андрея Земскова должен был состояться концерт в Пушкинском театре в г. Владивостоке. По каким-то организационным причинам концерт отменили. Вот как прокомментировал эту ситуацию Андрей Земсков:
«А что вы хотели? Там директор –- Косяков, администратор –- Баранов, а звукооператор -- Бакланов! Это же -- БАНДА!»


______________________________________________________________


ЦЕНА РИФМЫ
рассказывает Илья Бронов

Вот что поведал один поэт, имеющий ненавязчивый ник "Прохожий" в одной литературной Гостиной:
Лет десять назад я задумал один короткий стишок, но не смог его закончить -- не складывались две строки.
В этом году весной ехал в автобусе и вдруг нашел эти строки. Выйдя же из автобуса, обнаружил пропажу бумажника. Пожалуй, эти рифмы оказались самыми дорогими в моей жизни -- около 1000 у.е. за 12 строчек.
Я это к тому, что все мы находимся на чутких весах. Не стоит их раскачивать.
))


¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬_____________________________________________________________


«ДВЕНАДЦАТЬ ШЕСТЬСОТ»

Илья Бронов очень гордится и дорожит своей гитарой "YAMAHA-CG171" и любит всем рассказывать, что десять дней пел на заказ, вследствие чего и раскрутил спонсора на эту дорогую покупку. Как бы подчеркивая дороговизну инструмента, Илья зовет гитару "Двенадцать шестьсот".

Клубный день. КОВЧЕГ сидит кружком и поет (не репетиция, так -- для души).
Максим Жук для исполнения следующей песни передает гитару Вадиму Воложанину и при этом нечаянно легонько ударяет ее о стул.
Илья Бронов картинно закрывает лицо руками и громко с рыданием в голосе восклицает: "А-аа! Двенадцать шестьсот!" (он так делает всегда, когда его любимице угрожает опасность).
Макс Жук его поправил: "Двенадцать пятьсот".


______________________________________________________________



ПРИГОВОР

"КОВЧЕГ" в составе объединенной ДВ-делегации приехал на фестиваль БАМовской песни Беркакит-2002.
Ну, авторской-то песней там и не пахло, она была, в основном, действительно, БАМовская. Самыми ценными строчками сего мероприятия были признаны: "Но, пока костер горит, слушай песню, Беркакит!"

Сидит ДВ-делегация у своего костра и рассуждает, как же тяжело, в самом деле, слушать этот конкурсный концерт.
Длинный: "Такой концерт можно слушать только по приговору
суда."
Бронов: "Нет, высшую-то меру отменили."
Все: "Вау! СМЕРТЬ ЧЕРЕЗ ПРОСЛУШИВАНИЕ!"


______________________________________________________________


ИННА

"КОВЧЕГ" в составе объединенной ДВ-делегации находится на фестивале БАМовской песни Беркакит-2002. На сцене идёт награждение победителей. ДВ-делегация дружно скандирует имена победителей, которые по одному выходят на сцену.
"Зинаида Тынько!"
Дальний Восток скандирует: "Зи-на! Зи-на!"
"Алексей Потапов!"
Дальний Восток скандирует: "Лё-ша! Лё-ша!"
Причем приветствуют всех, и своих, и чужих. На сцену приглашается очередная победительница по имени Инна (фамилии не помню).
Дальний Восток бодро начинает: " Ин-на! Ин-на!…ой…"


______________________________________________________________


НАПОСЛЕДОК

"КОВЧЕГ" в составе объединенной ДВ-делегации находится на фестивале БАМовской песни Беркакит-2002. Праздник песни уже заканчивается, поляну убирают и увозят продуктовые палатки, аппаратуру и т.п.

По фестивальной поляне идут братья Кухаревы и Юлия Муравьева и видят, как рабочие собираются убирать биотуалеты.
Макс Кухарев: "О, Юлька, туалеты увозят, а до поезда еще долго…"
Юлька: "Ну, сходи напоследок."
Макс пропел: "А напоследок я схожу…"


______________________________________________________________


ВИКТОРИНА

"КОВЧЕГ" в составе объединенной ДВ-делегации едет с фестиваля БАМовской песни Беркакит-2002.

Длинный (Кухарев Андрей) проводит викторину на тему: "Кто помнит, что пела девушка, получившая "приз зрительских симпатий""
…Как оказалось, НИКТО (состав делегации насчитывал 40 человек).


______________________________________________________________


ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ

"КОВЧЕГ" проездом с БАМовского фестиваля Беркакит-2002 остановился на ночь в г. Хабаровске. Приютила их у себя Ирина Горуленко. До 4-х часов ночи смотрели видеозаписи с фестиваля, где-то к 5-ти отсмеялись и уснули.
Пробуждение было УЖАСНО!
Всех подняли, как по боевой тревоге, почему-то надо было в течение 45 секунд собрать все вещи и подняться на лестничную площадку выше этажом. В процессе скоропалительных сборов Бронов успел выяснить, что, оказывается, "КОВЧЕГ" ночует в квартире, которую снимают, и с минуты на минуту здесь будет квартирная хозяйка. (ОНА УЖЕ ИДЕТ!) Дама, во-первых, не отличается ангельским характером, а, во-вторых, оч-чень не любит различные неприятности в своей квартире, к которым, без всякого сомнения, причислит и кости бардов, кинутые на ночь в ее драгоценной собственности.

И вот за 45 секунд все поднимаются на этаж выше.
Представьте: рюкзаки, гитары, некоторые вещи просто комом, одет кто в чем (шорты, велосипедки, мятые замурзанные футболки), морды заспанные, волосы взъерошенные… Одним словом -- ВАУ!

Вдруг из квартиры, находящейся на этом этаже, на лестничную площадку выходит мадам, которая явно может дать фору облику квартирной хозяйки, нарисованному выше. Она возмущенно вопрошает: "Кто вы такие!? Как вы прошли через кодовую дверь!? К кому вы пришли!?"
Не соображая пока еще в метеоритном темпе домоправительницы (как выяснилось позже, это была именно она), Бронов начал что-то мямлить, что, мол, сейчас за ними придут и… э…
Не найдя более лаконичного объяснения происходящему, Илья заявил: "Вы что, не видите, что мы - ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ?!"


______________________________________________________________


КАК ПРИГОТОВИШЬ…

Клуб "КОВЧЕГ". Сентябрь 2002 г.

Лебедев Глеб просит Бронова посмотреть какие-то стихи на предмет оценки.
Бронов говорит: «Да покажи лучше Лесе Цыганок, она больше понимает, вон, Тарковского любит…» И, обращаясь к Зубрию: «Слушай, чего она в этом Тарковском нашла? Я не люблю его стихи - рифмует прилагательные, а еще «тогда-всегда»… хм…»

Леся Цыганок за две недели до этого разговора представила очень хорошую песенную композицию на стихи Тарковского… видимо, поэтому Зубрий ответил: «Ты просто не умеешь его готовить!»


______________________________________________________________


ХАЛЯВЩИК

Рассказывает Андрей Кухарев:
Фестиваль «Амурские волны–2002». Октябрь.

Проходит конкурсный концерт. На сцене клуб «Университет» поет «Ах, время, время…», аккомпанирует Вадим Воложанин (хороший гитарист). Я сижу в жюри, рядом со мной сидит Евгений Паньков (тоже член жюри и тоже очень хороший гитарист).
Я замечаю, что Вадим, видимо, устал –- бессонная ночь, играет чуть ли не половине выступающих под аккомпанемент, еще видеокамерой снимает… в общем – устал. И вследствие этого играет как-то без души, что ли… Нет, все в порядке, вроде, все как положено, но… души чуть-чуть, вроде, не хватает…
И я тихонечко так говорю Панькову: «Смотри, Воложанин халявит».
На что Паньков абсолютно серьезно отвечает: «Да. Я и смотрю – он уже шесть аккордов пропустил».


______________________________________________________________


ОШИБОЧКА

рассказывает Максим Жук

Фестиваль АП «Весенины», г. Комсомольск-на-Амуре, 2001 г.

На прослушивание в конкурс пришел парень, который пел свои песни под гармошку. Ну, в принципе… ограничений нет, тем более, что качество исполнения –- хорошее, чувствуется «музыкалка» и в инструменте, и в голосе.
На конкурсном концерте парень с гармошкой настолько понравился зрителям, что, хоть и авторский материал не тянул на какое-либо звание, его все равно решили включить в гала-концерт, обозначив как «приз зрительских симпатий».
Идет гала-концерт, поет этот парень с гармошкой, мы наблюдаем из-за кулис.
Парень поет такие слова:

«И струна порвалась на гитаре моей…»

Максим Кухарев (тогда еще не известный исполнитель, но уже тогда –- известный хохмач) бросается к самому краю кулис и начинает подсказывать исполнителю:

Меха... меха...


_________________________________________


НУ, И?…

январь 2003 г., фестиваль «Татьянин День», г. Арсеньев

На лестничной клетке (участники размещались на квартирах) стоят Максим Кухарев (исп., г. Комс.–на-Амуре) и Сергей Цветков (исп. и гитарист, ДВ), оба -- представители клуба ТОНИКА, и Сергей объясняет Максиму:

Вот, клубы Авторской Песни, Макс, бывают двух типов:
первый –- где собираются друзья, и второй –- где собираются авторы и исполнители.
ТОНИКА –- яркий пример клуба второго типа -- и где же наши тетки?!


_______________________________________________________________


Максим Жук, аспирант филфака ДВГУ зашел в Интернет-центр поискать что-то Яндексом. Чтобы не набирать на клавиатуре адрес, кликнул на ссылки и под нужным ему «Яндексом» обнаружил ссылку: http://jopa.ru
Будучи человеком любопытным, он решил заглянуть в это место…
Минуту просидев перед абсолютно черным экраном, он задал себе вопрос: «А почему так темно-то?»


______________________________________________________________


Как-то раз при встрече администратор сайта «Авторская песня на Дальнем Востоке» Суховеев Евгений (Хабаровск) говорит своему товарищу Андрею Кухареву (Владивосток): «Слушай, чего ты в моей гостевой постоянно всякую фигню пишешь?»
Кухарев, не смутившись, отвечает: «Вот понимаешь, Женя, представь: сижу я на работе, работы -- валом, денег нет, шеф грузит, настроение –- дрянь. Я могу, конечно, выйти на улицу, обругать прохожих, могу, в конце концов, морду первому встречному набить…
Но зачем?… Когда я могу просто зайти в твою гостевую...»


______________________________________________________________



Голова Авторской Песни города Хабаровска Евгений Израилевич Суховеев отличается не только отчеством, но еще и большой любовью к речам. О его элоквенции на Дальнем Востоке ходят легенды. Говорят, что для него на гала-концерте полчаса рассказывать зрителям о фестивале –- раз плюнуть.
Как-то раз на собрании участников фестиваля «Амурские волны» перед его непосредственным началом Женя кратенько (тезисно) рассказал о целях и задачах фестиваля и поведал, какие на нем предусмотрены мероприятия. Затем добавил, что бычки надо бросать не рядом с урной, а не иначе, как в оную.
Это у него заняло полтора часа.

Справедливости ради отметим, что говорить Евгений Израилевич умеет и, если иметь немного сил и терпения, то уши ваши получат неслыханное наслаждение от его речей.

Как-то раз приходит к Бронову Илье электронное письмо от Суховеева, в котором он среди прочих дел интересуется, не может ли Бронов, который живет во Владивостоке, забрать посылку по одному адресу и доставить ее по другому адресу. Илья, будучи человеком добрым, легковерным и непредусмотрительным, согласился…

Тогда Суховеев прислал НАСТОЯЩЕЕ письмо, содержащее инструкции по поводу передоставки посылки. Инструкции занимали пару листов машинописного текста и насчитывали 7 (СЕМЬ!) пунктов. Первый пункт говорил о том, как связаться с тем человеком, у кого находилась злополучная посылка. Последний –- о том, кому ее доставить. Остальные пять говорили о том, какие манипуляции надо произвести с самой посылкой, и имели дополнительно рекламную информацию о ее содержимом: косметике и шампунях.
Познания Бронова о шампунях сводились к тому, что хозяйственным мылом обычно стирают, а «Детским» еще и лицо можно умыть. О косметике он знал только то, что если смешать одеколон «Саша» и «Тройной», то получится коктейль «Александр III», способный свалить с ног даже бывалого солдата инженерных войск. Поэтому Илья переписал, что надо докупить в посылку (видимо, Суховееву она казалась недостаточно большой), выучил произношение чудо-слов -- названий косметики -- и отправился выполнять поручение…

Вечером Бронов пришел домой с посылкой, попутно победив при покупке моющих голову средств языковой барьер между парфюмерным и строительным диалектами. По причине крайней усталости он лег спать, отложив дальнейшую работу с «Пунктами управления посылкой» на утро…
Проснувшись рано утром, Илья включил компьютер, открыл письмо с Инструкцией и начал изучать задание, суть которого заключалась в том, чтобы определенную косметику иностранного названия положить в определенный полиэтиленовый пакетик…

Через полчаса в комнату зашла жена, которая только что проснулась, но усомнилась, видимо, в этой, вне всякого сомнения, произошедшей с ней перемене… Потому что она более чем удивленно воскликнула: «БОЖЕ, ЧТО ЭТО?!»

…Шампуни, крема, лосьоны и пакеты различной наружности пестрели на полу на фоне Бронова, вперившего целеустремленный взгляд в компьютер…

«ЧТО ЭТО?!» - повторила Галя.

Не отрываясь от экрана, Илья ответил: «Да вот, смотрю, куда это все засунуть…»


______________________________________________________________


НЕХОДОВАЯ ВАЛЮТА

Рассказывает Бронов:

"КОВЧЕГ" едет в поезде «Владивосток–Совгавань» в Комсомольск–на-Амуре на фестиваль ВЕСЕНИНЫ-2003.
На соседней полке едет в Совгавань (домой) очаровательная девушка-студентка, которой очень нравится соседство с бардами и песнями. Легко перезнакомившись со всеми, Катя начинает просить спеть ту или иную песню. Мы, когда знаем, поем –- что нам, жалко что ли? Тем паче, что девушка более чем привлекательная…
Вдруг она просит меня спеть песню Высоцкого, кажется «Во времена всемирного потопа…» или что-то в этом роде, из к/ф про Робин Гуда…
Я ей отвечаю, что, вообще-то, практически не пою Высоцкого, что стараюсь не брать его песни для исполнения, потому что трудно сделать так, чтобы песня Владимира Семеновича звучала адекватно…
Катя говорит: «Ааа… понимаю, это все равно, что евро покупать».

* - в то время евро была «тёмная лошадка», сбережения в этой валюте старались не хранить


______________________________________________________________


НЕ ПАДАЙТЕ!

"КОВЧЕГ" прибыл в Комсомольск–на-Амуре для участия в фестивале ВЕСЕНИНЫ-2003.
Владивостокскую делегацию встретили и повели на рейсовый автобус.
В автобусе кто сел, держа на руках вещи, но, в основном, все стояли, крепко держась за поручни, поскольку водитель в управлении транспортным средством не был ласков и нежен.
Подошедшая кондукторша стала бойко обилечивать бардов, для разнообразия выполнения своего служебного долга заставляя малоимущее песенное братство оплачивать багаж…
Вдруг автобус сделал резкий поворот, и женщина повалилась на сидевшего у окна дедушку, который, видимо, по причине своего преклонного возраста уже и не предполагал, что на него будет набрасываться противоположный пол, о чем он и прокрякал на своем старческом диалекте.
Кондукторша возмущенно заявила дедушке, нам и всему автобусу в целом:
«Ну, вы же держИтесь! Я ведь не могу держаться!»
…Барды, ничего не говоря, расширенными глазами смотрели друг на друга, а когда женщина ушла, стали потихоньку спрашивать друг у друга:
«Она что, подумала, что мы все упали???»


______________________________________________________________


Комсомольск–на-Амуре. Весенины-2003. В направлении ж/д вокзала идут Мелкий (Максим Кухарев, младший брат Длинного –- Андрея Кухарева), Алексей Потапов и Илья Бронов. Группа идет встречать поезд, который везет очередных фестивальщиков.

Максим Кухарев (который к тому времени оправдывал кличку «Мелкий» только тем, что был все же немного ниже брата), как забредший в снега КАРАВАН ПУСТЫНИ мерным длинным шагом измеряя родной город, на ходу знакомит гостей с местными достопримечательностями.
«А вот в этой школе я учился," - Максим указал на проплывающее мимо учебное заведение, - "и Длинный».
Немного помолчав, он продолжил:
«Мне его слава все десять лет покоя не давала…
Прикинь, Бронов, у нас в классе было ЧЕТЫРЕ Андрея. Учительница говорит: «Андрей, к доске!» Я встаю и иду. Потому что это –- МЕНЯ».


______________________________________________________________

ДЕТИ И КНИГИ.

Комсомольск–на-Амуре. ВЕСЕНИНЫ-2003.

Один из небольших концертов проходил в городской детской библиотеке имени А. М. Горького.
Вера Герасимова пришла первой. Раздевшись в гардеробе, она почувствовала себя одинокой на этом празднике жизни и вышла покурить на крыльцо…

Прохожие удивлялись, глядя на девушку, усталое лицо которой говорило о бессонной ночи… Какая любовь к книгам! Всю ночь читать, и лишь под утро устало перекурить!


______________________________________________________________


"КОВЧЕГ" едет в поезде, возвращается домой с ВЕСЕНИН-2003.

Бронов поет песню «Колыма». На словах:

«…Здесь ни коммунистов, ни ментов,
Даже как-то странно самому…» --

он замечает боковым зрением наряд милиции, который идет по вагону и расширенными от такого нахального утверждения глазами смотрит на него…


______________________________________________________________


Илья Михневич приехал в отпуск со службы в рядах вооруженных сил. По этому поводу собралась большая тусовка у Кухлевского Данила.
Около 22:00 кто-то в разговоре упомянул Ольгу Козлову. Илья Бронов тут же бросился к телефону, позвонил и сделал Олику подарок, передав трубку Михневичу.
После взаимных ахов и охов было решено, что Бронов и Михневич сходят за Оликом, которая живет в 15 минутах ходьбы от Кухлевского, и приведут ее к Данилу.
Тезки под недовольство тусовки от изъятия Виновника торжества ушли, сказав, что они –- быстро.
Через двадцать минут Илюхи уже сидели в креслах у Олика и пили кофе, вспоминая былые дни… потом опять пили кофе и слушали новые песни Козловой и Бронова… и еще пили кофе, обсуждая достоинства и недостатки представленных произведений…
Эту идиллию прервал звонок телефона. Оля взяла трубку:
«Да? Здравствуй, Данил! Я –- хорошо. Спасибо. А ты как?…»
Оля захохотала и протянула трубку в сторону сидевших за столом Бронова и Михневича: «Просят кого-нибудь из козлов».


______________________________________________________________


Рассказывает Макс Жук (возможно, эти истории есть в КСПшных приколюшках Ланцберга, но продублировать не грех):

В. Ланцберг проводит прослушивание.
Конкурсант поет: «…и бокал мой не выпит до дна…»

Мэтр посоветовал исполнителю после «и» делать хотя бы небольшую паузу…

Аналогичная ситуация.
Только уже девушка поет: «…возьму я шашку, срублю лихую голову…»

В. Ланцберг также посоветовал акцентировать определённое место, дабы определиться, что же все-таки исполнитель собирается рубить…


______________________________________________________________


Из электронной переписки Ильи Бронова и Михаила Матвеева:

- Привет, Миша!
Как дела?
Почему в гости на мою страничку не заходишь?


- Илья, привет. Каюсь -- грешен -- комп из дома утащил на работу, электронку ещё как-то отправляю, а в Интернет теперь хожу редко, в основном по нужде!

Правда, Миша говорит, что не он автор этого перла.


______________________________________________________________


Конец марта 2003 г.

Илья Михневич приехал в отпуск со службы в рядах Вооружённых Сил.
"КОВЧЕГ" организовал в его честь поход на г. Воробей.

Доехали. Дошли до места, установили лагерь и стали варить еду. Для стола использовали большой плоский камень.
Глеб Лебедев вытащил стеклянную тарелку и, предвосхищая насмешки, заявил, что она –- небьющаяся. Под недоверчивые смешки он шарахнул свою тарелку о стол-камень… она не разбилась!
Тогда он поднял тарелку повыше и кинул ее посильнее… тарелка не разбилась!
Глеб начал входить в раж –- поднял тарелку еще выше… Ему на помощь пришёл Илья Поливанов –- выхватив у него испытываемый предмет, он с видом знатока заявил: «Надо –- ребром!»
Подняв тарелку на высоту вытянутой руки, Илья со всей силы шарахнул ее ребром о камень.
Тарелка, как каленое автомобильное стекло, разлетелась на тысячу маленьких осколков!

…Позже Бронов, услышав об этом качестве потери посудой своей целостности, прокомментировал: «Это точно, небьющаяся».


______________________________________________________________


Поход в конце марта на г. Воробей.

В поход пошли самые юные представительницы "КОВЧЕГА" Оля и Марина, которых в клубе любовно называли «осинками». Так как было холодно, то девушек, чтобы они не замерзли, на ночь разобрали по спаркам(сдвоенный спальный мешок, в котором можно спать вдвоём-втроём – так теплее) представители сильного пола…
Утром, когда все начали вылезать из палаток, Бронов, неустанно следящий за поведением мальчиков в отношении девушек, не достигших 18 лет, спросил у Оли Глазыриной:
«Оля, как себя вели мальчики ночью?»
Оля опустила глазки, захихикала, как утренний несмелый колокольчик и пропела:
«Ой… хорошо!»


______________________________________________________________


Поход в марте 2003 г.

Михневич, учуяв утром возле костра запах парфюма, стал выяснять, кто же «надухарился». Спрашивая всех по кругу, он выяснил, что это Бронов, и попросил побрызгаться.
Бронов сказал: «Возьми в черном мешке возле палатки, - и, решив уточнить, какую именно парфюмерию следует искать, добавил, – это туалетная вода.»

«Другого я от тебя и не ждал!» - ответил Михневич.


______________________________________________________________


Несколько позже уже «надухарённый» Михневич, сидя у костра, стал рассуждать:
«Вообще, с Броновым хорошо в походы ходить! У него есть кофе всегда… он всегда берёт с собой туалетные принадлежности… туалетную бумагу… туалетную воду…»

Коля Краснов заметил: «Тогда уж -- в туалет…»


_______________________________________________________________


Во время похода на г. Воробей "КОВЧЕГ" организовал баню: пять часов Данил Кухлевский и компания жгли костёр на собранных в кучу камнях, затем костёр убрали, натянули тент и… полезли париться.
Надо заметить, что девушки, которые для этого мероприятия взяли из дому купальники, почему-то париться не полезли. Видимо, им (совершенно справедливо) показалось, что под тентом маловато места. Но тактично уйти, пока мальчики парятся и ныряют в речку, они не посчитали возможным вследствие острого приступа любопытства.
Мальчики же, ничуть не стесняясь, разделись на их глазах… и даже Бронов, немного помявшись под гнётом своего возраста и положения, предстал во всём своём худом великолепии.
Девочки так и остались смотреть, как мальчики с криками выбегают из бани и ныряют в ледяную воду -- причём, никого не стесняясь. Лишь Бронов, которому было неудобно, что несовершеннолетние «осинки» Оля и Марина наблюдают этот вертеп, напоминал последним, что иногда, для разнообразия, можно и отворачиваться.

………………………………………..

Спустя неделю, в городе, мужская половина "КОВЧЕГА" обменивалась впечатлениями о ситуации, когда они предстали перед девочками не в самом мужественном виде… ну… там… холодная вода… от холода все предметы (ПО ЗАКОНУ ФИЗИКИ!) уменьшаются…
Лучше всех данный эпизод жизни клуба прокомментировал Лебедев Глеб:

«Шоу «Двенадцать корнишонов»!»


______________________________________________________________


Бронов пьёт чай у Ленки Гагаричевой.
Ленка вышла из кухни, а Илья стал исследовать вазу с конфетами на предмет наиболее вкусной ее представительницы, и –- нашёл. Конфета чем-то напоминала «Птичье молоко» и была на порядок больше остальных. Гурман под чаёк ненавязчиво переместил ее в надлежащее место –- попросту говоря, сожрал.

Приходит на кухню Ленка, а Бронов ей говорит:
«Угадай с трёх раз, какую я у тебя конфету съел?»
Ленка: «Э… «Мишка на севере»?»
«Нет,» - Илья развёл руки в стороны, чтобы показать, что конфета была большая.
Ленка: «Косолапый?»


______________________________________________________________


Рассказывает И. Бронов.

Уже много лет у нас с друзьями традиция: каждый год на майские праздники мы совершаем пешие восьмидневные путешествия по Приморскому краю. Это спортивные турпоходы, которые бывают весьма тяжёлыми в физическом отношении.
Хоть у нас в крае и нет вершин более 1900 метров, но и эта высота при наличии хорошего рюкзака за спиной, мозолей от военных ботинок типа «Мазохист-2», утренней нормы каши в количестве 60 грамм на человека, шквального бокового ветра и т. д. способна забрать ВСЕ силы.
Когда меня несколько лет назад посетила ШИЗА и я стал понемногу кропать всяческие тексты, зачастую лишённые оригинальности и всякого здравого смысла, то среди своих товарищей по туризму - врачей, строителей, химиков и программистов –- я прослыл писателем. Видимо, поэтому при взятии очередной вершины составлять записку поручают мне. После того, как я перечисляю в записке время подъёма, маршрут, участников и оставляю наши пожелания последующим восходителям, наш руководитель (нарколог по профессии) даёт мне некий непромокаемый герметичный контейнер, эдакую капсулу для хранения записки. Я вкладываю туда свою писанину и оставляю контейнер под тригономом.
В последний раз, составив записку на горе Сестра, я решил взглянуть, что это за контейнеры такие, которые верно служат нам уже много лет, и стал рассматривать капсулу.

Она была снабжена небольшой неброской наклейкой, на которой было написано: «ТЕСТ НА АЛКОГОЛЬ».


______________________________________________________________


Фестиваль песен Ю. Визбора, г. Уссурийск.

Ночная тусовка в пятницу. Часа три ночи. На крыльцо из дома, где тусовались, покурить выходят Костя Колодочка и Бронов Илья. Очень жарко, и они по пояс голые.
Костя:
- Вот жара-то… Во Владивостоке так просто на улицу ночью не выйдешь…
Илья:
- Угу… По башке дадут и деньги отберут.


______________________________________________________________


Лето 2003 г.
Бронов Илья и Алексей Потапов едут в трамвае и обсуждают дружественный КАП г. Уссурийска «Арго», точнее –- лучшую его половину.

Бронов: «Катя Руденко –- такое эфемерное создание… такая воздушная…»

Потапов, подбирая образ: «Щас… как же… ммм… о -- ФАРФОР!»

Бронов, раздумывая о более подходящем образе: «Хуже…»

Потапов: «КИТАЙСКИЙ ФАРФОР!»


______________________________________________________________


Совместная ночная тусовка клубов "КОВЧЕГ" (Владивосток) и АРГО (Уссурийск). Лето 2003 г.

Все уже готовятся спать и, разлёгшись на полу на матрасах, болтают. Речь зашла о несколько свободных отношениях между полами в клубах АП.

В разговор вмешалась Наташа Хомуло (14 лет, Уссурийск): «А меня это как-то не коснулось… Видимо, всех смущает мой возраст.»

Еле сдерживая смех, ответил Бронов (33 года, Владивосток): «Я тебя понимаю, мой возраст тоже всех смущает…»


______________________________________________________________


г. Фокино. Лето 2003 г.
Бронов, находящийся в этом городе в командировке, пришёл в гости к местным бардам. Через некоторое время все чаи были выпиты, песни спеты, истории рассказаны, и Илья стал прощаться - утром-то на работу. Чтобы не терять связь, Бронов предложил обменяться электронными адресами.
Маша Елькуева: «А у тебя какое мыло?»
Бронов: «Бронов – собака – мэйл ру»
Маша: «А… не, у меня –- другое».


______________________________________________________________


Рассказывает Илья Бронов(33 года):

Сижу рядом с Максимом Кухаревым(19 лет) на гала-концерте фестиваля Сетуан 2003.
Максим наклонился ко мне и говорит: «Илюха, видишь вон ту девчонку," -- он показал кивком головы, куда смотреть –- "такая красивая, я просто влюбился!»
Я быстро нашёл взглядом очень привлекательную женщину лет 32-35 и про себя подумал, что –- да, действительно…
А вслух решил уточнить: «Это та, которая с дочкой?»
«Нет, -- ответил Макс -- та, которая с мамой».


______________________________________________________________


СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

Октябрь 2003 г. Клуб "КОВЧЕГ".

Бронов репетирует с Осинками и Олей Майборода песенку к предстоящим Амурским Волнам. Подходит Катя Елькуева и скромно становится рядом. Илья и девушки продолжают репетировать. Катя стоит и чего-то ждёт. Ковчеговцы репетируют. Катя ждёт.
Во время образовавшейся паузы ожидающая не выдерживает и начинает шуточно капризничать: «Нет, какое нахальство! Я тут пришла, стою такая красивая, а меня никто не замечает! Бронов, ты почему не здороваешься! Я, может, специально нарядилась: мини-юбку одела, чулки…»
Бронов в задумчивости о том, как же довести песню до ума, покосился (чисто автоматически!) на Катины ноги.
«Не веришь?! Вот, смотри!» - Катя подняла немного юбку и продемонстрировала принадлежащую чулкам резинку.
Оля Майборода восторженно прокричала: «О! У меня тоже чулки!» И, в свою очередь, проделала то же самое с юбкой, чтобы присутствующие девочки и Бронов могли убедиться, что и она отдаёт предпочтение именно этому предмету туалета.
«Девчонки, я не теряю самообладание от чулок», - заявил Бронов и продолжил репетировать.
Не прошло и минуты, как он стал выговаривать Оле Майборода: «Оля, тебя совсем не слышно! Почему ты так тихо поёшь?!»

«Я стесняюсь…» - был ответ.


______________________________________________________________


Рассказывает Наташа Хомула (г.Уссурийск):

Одна подруга передала мне разговор, который произошёл во время того, как она и незнакомая мне девочка звонили ко мне домой.
Подруга набрала мой номер, долго слушала длинные гудки и сказала: «Нет дома…»
Её подруга решила поинтересоваться, кому она звонит, и спросила: «А что за девчонка?»
«Да – с училища» - пояснила Наташа.
Подруга пришла в крайнее изумление: «Что, раз её дома нет, так сразу – СУЧИЛИЩЕ???»


______________________________________________________________


Рассказывает И.Бронов:

Были с КОВЧЕГОМ на концерте Юрия Кукина, который рассказал такую историю (надеюсь, я ничего не перевираю):

Много лет назад Юрию Кукину предложили работать в газете или журнале… не помню названия, но название это как-то было связано с наукой… не «Наука и жизнь», но тоже не халя-баля.
В этом же издании работал Юрий Визбор. И вот их посылают вместе в командировку куда-то на север.
Они долетели до Якутска на большом лайнере, а дальше на север их взял на борт небольшой самолёт. Самолёт этот, видимо, был грузовой или полугрузовой какой-нибудь, потому что, помимо них, он был ещё набит большими тюками сена. Время от времени самолёт сбрасывал эти тюки прямо в тундру.
Это уже потом Юрий Кукин выяснил, что сено сбрасывали для коров, принадлежащих живущим в тундре лесникам. Так положено: хоть леса и нет, а лесники быть должны. Вот… а у лесников – коровы, для хозяйства. А так как там тундра, леса нет, травы – минимум, то так этих лесниковых коров и кормили, сбрасывая им тюки сена с самолёта.
Но Юрий Кукин этого тогда не знал и спросил о странной операции сброса сена у Ю.Визбора, полагая его более искушённым в этом вопросе.
Визбор ответил: «Как, а ты что, ничего не знаешь, что ли? Да, брось! Все уже в курсе! Учёные же мамонта откопали! Он ведь целиком в ледяной глыбе был! Считай, как в анабиозе. Они его отогрели, он и ожил. Теперь в Москву своим ходом гонят: сено сбрасывают, он знает, что сено только впереди, и идёт».
Кукин, как и всякий здравомыслящий человек не поверил и сказал Визбору, чтобы тот не трепался. Визбор возмутился: «Да все знают! Вон, спроси у пилота, если мне не веришь!»
Это уже потом Юрий Кукин узнал, что это только кажется, что в самолёте шум и пилот их не слышит, а на самом деле то ли расположение двигателей такое, то ли ещё чего, но пилот прекрасно слышал этот фарс и, будучи, как и многие на севере, склонным ко всякого рода розыгрышам, подыграл Визбору.
Когда Кукин тронул его за плечо, чтобы привлечь внимание, пилот приподнял заблаговременно надетые для конспирации наушники и стал кричать: «Что?! Конечно! А вы что, не знали?! Конечно! Реанимировали и – в Москву, а мы ему корм сбрасываем! Не верите!? Ну, прилетим, спросите у первого встречного!»
Это уже потом Юрий Кукин узнал, что на севере для хорошего розыгрыша ничего не жалко. Можно даже связаться из самолёта с базой и попросить своего товарища, ознакомив с историей о мамонте, встретить самолёт…
…Юрий Кукин спустился по трапу и задал вопрос о мамонте человеку, который этот трап подавал. Тот воскликнул: «А вы что, не знаете?! Конечно, откопали! Целое стадо! Если первый, которому сено кидают, дойдёт, точно также и остальных погонят!»

Юрий Кукин не спал полночи, сочиняя очерк, и на следующий день отправил его в редакцию.
Ответ не заставил себя ждать: «Если Вы будете заниматься подобными вещами, мы Вас немедленно уволим. А Визбору – не верьте!»


______________________________________________________________


На последний концерт Длинного (Андрея Кухарева) по поводу перемены его МЖ(рука не подымается поставить букву «П» рядом с Длинным :) ) с Владивостока на Красноярск приехали из Хабаровска Евгений Суховеев и Лев Гершанович.
Евгений Израилевич Суховеев, известный своей элоквенцией и незабвенной любовью к оной, не мог пропустить такой шанс блеснуть красноречием и взял вступительное слово, мотивируя это тем, что они с Гершановичем – обладатели самых дорогих билетов.
Начал он свою речь так: «Вообще-то, из Хабаровска нас прибыло больше, просто Ирина Балашова приехала заранее…»

• Ирина Балашова (для тех, кто не в курсе) уже несколько лет живёт во Владивостоке.


*************

На том же концерте Длинный, представляя песню очередного автора сказал:
«Мне приятно, что я смогу чаще видеться с Зейнуром Миналиевым, который живёт в Красноярске.
Кстати, Максим Жук, когда был на Груше, виделся с Миналиевым и сказал ему, что я собираюсь переезжать в Красноярск. На что Зейнур ответил: «Зря. Красноярск – могила авторской песни!»
Так что теперь я чувствую себя просто обязанным поехать туда – хоть цветочки положить».

************

Примечательно, что бардтусовка на концерте Длинного отказалась от своего обычного modus operandy проходить на мероприятия нахаляву. Билеты купили ВСЕ.
Кроме Длинного…
И Колямбы – он по привычке прошёл автостопом. :)))


______________________________________________________________


Рассказывает И.Бронов:

Нахожусь в традиционном недельном майском туристическом походе. Кроме меня никто не поёт – все просто слушатели, сплотивший группу интерес - туризм. По негласному установившемуся за много лет правилу в первый и последний вечер все заказывают свои любимые песни, а я обязан спеть то, что попросят, и тем самым доставить удовольствие своим товарищам.
Одна девушка заказывает: « А спой про шамахандскую царицу!»

Э… Я не знаю такой песни…
Девушка говорит, что знаю…

После долгих препирательств и наводящих вопросов выяснилось, что это песня Александра Городницкого «А мне ни Вали снятся и ни Гали…», где есть строчки:
И жена французского посла.»

Э???...

Пришлось так и закончить песню:
«…А в нём <во сне> постель, распахнутая настежь,
А в ней… шамахандская царица!»


______________________________________________________________


Рассказывает И.Бронов.

Собираемся на Арсеньевский фестиваль Деигнада-2004. В 6 утра автобус стартует с площади Луговая. Девчонок-осинок, по причине раннего часа и удалённости Змеинки от места сбора, на Луговую привезла на микроавтобусе мама Кати Мельник.
Девчонки вылезли из машины и присоединились к остальным ковчеговцам, а Катя подошла попрощаться с мамой, которая для этого открыла окно.
Мама говорит:
«Так, Катя…»
Далее она некоторое время просто молча кивала дочери, мысленно проговаривая наставления, а потом погрозила пальчиком и добавила: «…и особенно вот это последнее!»


______________________________________________________________


Об эпизоде фестиваля Деигнада 2004 (г. Арсеньев) рассказывает Катя Мельник

Поздно ночью к нам на костёр пришли пьяные десантники (военные, в смысле), некоторое время слушали, а потом один из них, который сидел рядом со мной, и говорит: «Хорошо вы поёте! Я вообще авторскую песню очень уважаю – у меня и папа сидел».


______________________________________________________________


Об эпизоде фестиваля Берег Грина 2004 (г. Находка) рассказывает Илья Бронов

Я и поющая группа кап «Университет» приехали с поляны в город дать пару концертов. Пока на площадке в парке идёт настройка микрофонов и прочее, мы расположились на газоне и лениво болтаем, переваривая съеденную недавно пиццу.
Подходит девушка из организационной группы фестиваля, одетая более чем по военному – камуфляж и брелок с личным номером на шее, подводит к нам другую девушку и говорит: «Вот, познакомьтесь: Алёна. Поставьте её в концерт, она – бард».
И, видимо, решив пояснить нам, что же такое «бард», добавила: «Ну… тоже – лабает!»


______________________________________________________________


О пояснениях (не про песни) рассказывает Илья Бронов

Клуб любителей песни КОВЧЕГ знает, что моя жена Галя и дети не вняли голосу моего разума и завели дома собаку.
Ну, Алёна-то уже через пару дней поняла, что бойцовский такс с выкрашенными в русскоспаниэлевый цвет лапами не тот идеал, о коем она мечтала, а минуты, когда он мочится на её диван – вообще ужасны. Саша тоже оказался не дурак и на третий день утром уже не пошёл гулять с собакой, причём, никак это не мотивируя, просто – спя.
Зато жена (обожающая собак с детства) счастлива до сих пор.
Постепенно любовь моей жены к домашнему питомцу стала основным предметом шуток в нашей семье. Мы с детьми постоянно подтруниваем над ней – мол, его кормишь лучше, чем нас, разговариваешь с ним ласковее, чем с нами и т.д. и т.п. Недавно, самым обычным тихим семейным вечером, Галя, глядя на то, как Добби (сия кличка была дана мной собаке за то, что он глупой мордой лица походит на персонаж фильма «Гарри Поттер и тайная комната») глодает кость, сказала: «Надо бы ему ещё костей купить! Такой милый!!!»
Сын, оторвавшись от компьютера, с некоторой завистью в голосе попросил: «Мама, только ты и нам, пожалуйста, тоже купи костей…»
И, видимо, решив пояснить, добавил: «Нам: ЛЮДЯМ!»


______________________________________________________________


27. 06.04. Воскресение.
клп КОВЧЕГ пригласили исполнить несколько песен на центральной площади города на концерте, посвящённом Дню молодёжи.

За час до концерта клуб собрался возле сцены и стал репетировать песни – две взрослые и две детские. А в это же самое время на другом конце площади проходил большой митинг в поддержку одного из кандидатов в мэры. Получалось как бы, что КОВЧЕГ стоит в задних рядах и поёт. Снующие неподалёку телевизионщики направили свои стопы и видеокамеры к поющим и, дождавшись окончания песни, попросили уделить им немного времени для того, чтобы пообщаться.
Прервав аккомпанемент, А.Потапов ответил на общие вопросы «кто такие, откуда взялись»… А когда репортёры спросили, какое отношение к идущему митингу имеет КОВЧЕГ, Бронов (нежалующий журналистов) ответил «НИ-КА-КО-ГО», и телевизионщики ретировались.
Клуб уже хотел было продолжить репетицию, как кто-то спросил: «А чего они вообще к нам подошли? И с чего взяли, что мы имеем отношение к пиару?»
Тут же последовал ответ: «Ну, мы же пели:
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде!»


_____________________________________________________________


Рассказывает И. Бронов.

Лето 2004 г.
Ковчег тусуется у Оли Глазыриной дома.
Я предложил свои услуги в плане чистки кортофеля, планируемого на ужин, и, будучи специалистом в этом вопросе, не получив отказа, сижу себе на кухне, никого не трогаю и работаю.
Вдруг, до моих - не побоюсь эпитета - чутких ушей доносится из коридора слово, интонационно законченное, явно составляющее предложение... И какое слово! "Покакать!"
Причём, сказанное Олей , и... как-то так оптимистично сказанное...
В немом недоумении я обернулся на хозяйку...
которая прощалась с уходящей куда-то Катей Мельник.


_____________________________________________________________


Всем дальневосточникам известно, что трудно разбудить – не как исполнителя, но как уставшего человека – Алексея Потапова. Особенно, когда он не готов проснуться… а просыпаться он не готов никогда.
О том, как Алексей просыпается на работу, рассказывает его сестра Олеся Потапова:

Я недавно оставалась у Лёшки ночевать… Пробуждение было ужасным: в 7 часов включился компьютер и наполнил ни в чём неповинный микрорайон звуками, которые по недосмотру глупые люди окрестили музыкой. В тот самый момент, когда я решила, что лучше уж выброситься из окна, чем пребывать на этой бренной Земле живой вместе с этой, так сказать, музыкой, мой брат спас меня – твёрдой поступью профессионала, не открывая глаз, он подошёл к компьютеру и привычным движением руки по клавише прекратил этот соунт-вертеп. (И всех этих своих действий он потом не помнит!)
Не дожидаясь заслуженной благодарности жильцов дома, Лёшка автоматически бухнулся в кровать и продолжил своё основное занятие этого утра. Впрочем, он его и не прерывал.
Через пять минут зазвонил обычный будильник, поставленный в пустой таз. Эту ступень своей побудки Потапов просто проигнорировал, как парящий над горами Кавказа орёл игнорирует муху, бьющуюся в стекло в Америке, штат Канзас.
Звонок будильника мобильного можно вообще не упоминать – он прозвенел просто для прикола, не всколыхнув безмятежность существования.
Затем звонит наша мама…
Это не будильник в тазике, это – МАМА, и, как любящий сын, Потапов сразу берёт трубку. Глаз он, конечно, не открывает, но это и ни к чему – когда МАМА на проводе, рука сына тверда, а голос бодр и весел.
«Да, мам? Привет, мам! Конечно, встал!... Ну, само собой! Яичницу ел, бутерброды, кофе! Не опоздаю, я уже выхожу. Ага… Пока, мам, я тебя люблю!»
Рука, положившая трубку, уже не была тверда и мужественна, а глаза Лёши, видимо, вообще забыли, что для разнообразия раз в сутки можно и приоткрыться хотя бы… Такого нахальства я стерпеть не могла и, подскочив к брату, стала трясти его изо всех своих сестринских сил: «А ну, вставай, Потапов, на работу опоздаешь! А ну…»
»Сестра, чего ты докопалась?! Вот, когда на наручных часах зазвонит будильник, тогда и встану! Я по нему просыпаюсь!» - два голубых зеркала его души смотрели на меня так, что мне стало стыдно за такие явления человечества, как фашизм, вампиризм и рабство…
…Чувство вины так и не покидало меня до тех пор, пока часа через полтора, не понимая, что же всё-таки происходит, я разбудила Лёшку и после допроса с пристрастием узнала, что у него на ручных часах нет будильника.


_____________________________________________________________


У Бронова сломалась гитара «Страдивари». Отлетел нижний порожек, видимо, вследствии зимнего понижения влажности во Владивостоке.
Илья позвонил в Хабаровск Вадиму Вадимовичу Громову, который делал ему эту гитару, и спросил, как быть? Мастер сказал, что для починки инструмент следует передать ему, в Хабаровск.
Эта неприятная поломка произошла как раз на фестиваль Белая Волна, на который из Хабаровска приехал Лев Гершанович. Бронов договорился, что Лев отвезёт гитару.
Но гитару надо везти в чехле, а у Бронова остался только кофр, в котором, к тому же, уже живёт «12600». Что делать? Илья обзвонил знакомых и нашёл старый китайский чехол со сломанной молнией. Так как чехол в данном случае нужен был не для эксплуатации, а только для транспортировки, то этот вариант был вполне приемлем: и чехол есть, и хозяина оного отсутствие этого предмета не напрягает.
Всё это срастилось в аккурат на заключительный концерт фестиваля. Картина:
за 15 минут до начала концерта за кулисами сидит Бронов и зашивает драгоценную гитару в чехол.
Участвующий в концерте гость(уже Красноярск, к сожалению) Андрей Кухарев заинтересовался этой удивительной картиной, подошёл и скорбно спросил:
«Решил завязать с Авторской песней, Илюха?»
Бронов грустно ответил: «Угу. Вшился!»


_____________________________________________________________


На фестивале Белая Волна – 2005 на одном из семинаров зашёл разговор о малой наполняемости залов во Владивостоке на концерты Авторской песни.
Известный автор Денис Вялков в контексте разговора о рекламе мероприятий пошутил примерно так:
Вот если бы мы, как адепты Церкви Христа, ходили бы по городу и на каждой остановке приставали бы к людям: «А вы верите в Авторскую песню?..»

Комментарий администратора: Ничего смешного вроде, но меня так привлекает абсурдность этой картинки. :))


_____________________________________________________________


Рассказывает Андрей Кухарев(Красноярск):

Вчера в клубе хором разучиваем песню Окуджавы "После дождичка...". Мгновенно упираемся в разночтение текста - "просторны" или "просторнее". Долго спорим. Каждый остается при своих интересах. Наконец, решаем обратиться к первоисточнику (ну не мудрая ли мысль!!!). Находим книжку Окуджавы. Открываем текст. Читаем. Действительно: написано "просторны". Половина клуба ликует! Кто-то читает до конца... и о, ужас!!! Последние строки:

"Проливается черными ручьями
Эта музыка прямо в КРОВАТЬ мою."

_____________________________________________________________


Рассказывает Бронов:

Один мой знакомый купил на китайском рынке ДВД-проигрыватель. На радостях представитель торговой братии Поднебесной одарил покупателя парой ДВД-дисков.
Придя домой, радостный обладатель чуда техники, решил посмотреть, что за фильмы ему презентовали, и вставил диск в проигрыватель…
Ничего не произошло.
Э? – удивлённо подумал мой знакомый и с зарождающимся недоверием к подъёму китайской экономики вставил в хитроумное устройство второй диск…
Ничего не произошло.
Поняв, что что-то не то, но не поняв, что же именно, незадачливый покупатель решил проверить диски на вшивость на известном ДВД-проигрывателе и пошёл к соседу.
Они вставили злополучный диск в русское ДВД-устройство и на экране телевизора тут же появилась надпись:
«НЕИЗВЕСТНАЯ ДИСКА»

_____________________________________________________________


Рассказывает Бронов:

Выехали клубом, как обычно, в апреле на природу под гору Туманную для отдыха с банькой. Попарились, всё в порядке, сидим вечером у костра, песни поём, байки травим.
Я рассказываю случай, который мне поведал Михневич, а ему – знакомый, мама которого, якобы, была очевидцем. Случай такой:
Зима. Метель. У нас, во Владивостоке, на конечной остановке Семёновской стоит автобус. Люди потихоньку заполняют его, отогреваются после проникающих погодных ранений…
Автобус мягко трогается и потихоньку едет по заснеженному городу.
Люди невольно начинают прислушиваться к диалогу между матерью и дочкой лет 10-11, которые сидят сразу за водителем. Девочка звонким голосом настойчиво требует купить ей мороженное, а её мама не соглашается, ссылаясь на то, что на улице холодно и т.д. и т.п.
Видимо, исчерпав определённые доводы, дочь решает выбить мороженное «тяжёлой артиллерией» и говорит:
- А тогда я папе расскажу, что ты у дяди Серёжи… - и девочка прямым текстом доказывает свою осведомлённость об отношениях между мужчиной и женщиной.
Понятное дело, что на следующей остановке женщина под довольный чужими проблемами гогот пассажиров сходит, выталкивая впереди себя дочь буквально на пинках.
Смех потихонечку стихает.
На освободившиеся места садятся зашедшие на новой остановке мужчина с мальчиком лет 7-8…
Когда автобус продолжил следование, мальчик говорит:
- Папа, купи мороженное!
...
-Бедный родитель никак не мог понять, чего это весь автобус просто умер от смеха, а водитель обернулся и сквозь слёзы посоветовал:
- Мужик, ты б лучше купил от греха подальше.

…………………………………………………….

Когда все у костра отсмеялись, Ирина Челнокова с тоской в голосе сказала:
- Да, жаль я не смогу это у себя на работе рассказать!
- Почему? – удивился КОВЧЕГ.
- Да, - Ирка сделала неопределённый жест рукой – у нас там все образованные…

Первыми стали ухахатываться те, кто уже получил образование, а дольше всех заливалась Лена Гагаричева – у неё их два.

_____________________________________________________________


Рассказывает Бронов:

Недавно покупаю сигареты. Расплачиваюсь и вижу рядом с кассой шариковую ручку в коробочке, и рядом ценник: "Ручка. (прикол) - 100 р."
Я подумал, что, может, почерк непонятный? Спрашиваю:
-А это у вас "прикол" написано?
- Да, - отвечает продавщица.
- А в чём прикол-то? - продолжаю удивляться.
- А она током бьётся, - невозмутимый ответ.
Эээ... ???...
Я нервно хихикнул и поспешил удалиться из магазина.
Мало ли... какие у них ещё есть приколы в запасе?



Новые приколюшки от КОВЧЕГА Вернуться к Бронову

Используются технологии uCoz