СПРАВКА |
---|
Дана Историку в том, что он периодически наблюдается у психиатра, даже у двух.
|
ГЛАВА 1,
в которой рассказывается о давних временах, настолько давних, что история «Ковчега» невооруженным глазом наших дней представляется весьма смутно.
Давным-давно, еще когда слово «бард» знали немногие, а Ольга Козлова не была известным автором, жил-был «Ковчег».
Что Он был, и что Он жил, известно абсолютно достоверно. Первое подтверждают архивные записи Юлии Дильф, второе –- присутствие неподалеку от «Ковчега» КЛП (Клуб любовных потех) «Ключ», где «жить» –- было понятие неотделимое от авторской песни. Идейным вдохновителем «Ключа» являлся некто Игорь Валерьевич Попков, в миру -– Маленький, эмигрировавший к нам, во Владивосток, из Читы. Как утверждают очевидцы, «жить» Маленький умел и, со всей присущей ему целеустремленностью, нес свое искусство в массы.
ИСТОРИЯ смутно припоминает две ипостаси «Ковчега», с Денисом Вялковым во главе и с Ю. Дильф. Автор этих строк даже выуживает из памяти образ, связанный с исполнением «Ковчегом» песни «Ты куда бежишь, кораблик» на арсеньевском фестивале АП.
В феврале 2000 г. И. В. Попков совместно с дуэтом Плоткиных создал последнюю версию «Ковчега», к которой примкнули разрозненные остатки «Ключа», измотанные авторской песней и сопутствующими ей перипетиями.
Талантливые мальчишки (Зубрий и Попков) весьма оперативно зажгли новую звезду АП Серушкову Татьяну (ныне - потухла), которая временами борзела и затмевала собой признанные авторитеты АП. Затем на жареное сама собой пришла Ю. Муравьева, которую зажгли по старой схеме параллельно с Серушковой. И пошло-поехало: Ольга Козлова –- лауреат всех и вся, Потапов Алексей –- "крутой", Михневич Илья –- гитарист, Юлия Дильф –- звезда-актриса, Поливанов –- подающий надежды соло-гитарист, от Жени Кирилич сам Ланцберг торчит, от Глеба торчит все женское население планеты и часть мужского, Леша Золотуев стал чемпионом мира по бабминтону, даже И. Бронов (Бронов!?), и тот на Струнах-2001 обошел всех как автор (правда, лауреатом так и не стал –- их не было, так что мог спокойно и дальше всем плакаться: «Я никогда не был лауреатом»).
Одним словом, все такие крутые, Кобзон отдыхает.
Поскольку предыдущие версии «Ковчега» лежат где-то за границей восприятия, то постараемся хотя бы вспомнить основные этапы развития последней.
ЭТАПЫ
Конец марта 2000 г. «Бригантина».
Татьяна Серушкова и Бронов Илья становятся дипломантами. Принимает участие в конкурсе и хор клуба.
Конец мая 2000 г. «ДеИгНаДа» в Арсеньеве.
Москаленко Вадим (можно ли его считать ковчеговцем?) становится лауреатом. Об остальных сведения отсутствуют.
Лето 2000 г.
Клуб начал работу над «Вышиной». Режисер –- И. В. Попков.
Середина августа 2000 г.
«Ковчег» провел фестиваль «Светлый ключ», который, собственно, фестивалем-то назвать нельзя, скорее это был бард-пикник для своих. Из-за тяжелых погодных условий это мероприятие на ходу переименовали в «Мокрый ключ» и в субботу после обеда МЧС эвакуировало участников к Ешке домой, где и продолжилась туссовка. В воскресенье вечером в рамках фестиваля был первый блин «Вышины», затем концерт, в котором по настоящему засверкала Т. Серушкова.
Сентябрь 2000 г. «Приморские струны».
Событие!!! Серушкову пустили в гала-концерт и даже наградили газеткой.
Конец сентября 2000 г.
«Ковчег» справляет массовые дни рождения. Бронов написал пародии-поздравления -- все обхихикались. Происходит инаугурация первого президента клуба И. Михневича (король Илья I), на которого Маленький решил свалить ответственность, а сам ушел в ретрит.
Конец сентября 2000 г. Арсеньев.
По приглашению В. Кима КЛП приезжает и дает «Вышину» и концерт. На турбазе в ночь на воскресенье была классная тусовка с А. Кухаревым.
Конец октября 2000 г. Хабаровск. «Амурские волны».
Ольга Козлова, Татьяна Серушкова стали лауреатами, Вадим Москаленко, Илья Бронов и Потапов Алексей –- дипломантами. Также «Ковчег» дает два раза «Вышину» –- в ТЮЗе и в гостинице.
Ноябрь 2000 г. Владивосток.
Клуб показывает спектакль в музее Арсеньева и два раза по школам.
7 января 2001 г. «Белая волна».
Фестиваль, конечно, клуб провалил. Были и положительные моменты: показан спектакль «Рождественский автобус»; заключительный концерт, который давал «Ковчег», был, в общем-то, неплох.
24 января 2001 г. По приглашению Владимира Кима клуб приезжает в г.Арсеньев на городской фестиваль для его проведения. Фестиваль ковчеговцам больше всего запомнился тем, что Ким организовал выезд на горные лыжи. Кто хоть раз это пробовал, тот поймет, что это –-Вышина.
8 марта 2001 г. Комсомольск–на-Амуре. «Весенины».
Этот фестиваль один из самых любимых у клуба. Официальные итоги:
Лауреаты: Ю. Муравьева, А. Потапов, О. Козлова.
*********************************************
Вот таким «Ковчег» является на данный момент, и отсюда мы начинаем
НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ КЛП «КОВЧЕГ».
ГЛАВА 2,
в которой рассказывается о том, как индивидуумы сами себе устраивают праздники.
19 октября к Бронову подошел Мася и сказал, что у него 22 День рожденья, и по этому поводу нужно устроить торжество.
Илья: - Мася, ты сам себе заказываешь праздник!?
Мася: - Бронов, ты же понимаешь, что это не мне нужно, а клубу.
Что ж, сказано –- сделано. В субботу, 22, было шоу. Все прошло с большой помпой.
Для начала, Попкову продали за 10 р. единственный билет на его же праздник.
Затем усадили на сцене, и началось вручение наград, сопровождающееся речью президента.
Речь.
Дорогие товарищи, позвольте мне открыть 30-й съезд партии, вот уже много лет находящейся во главе авангарда АП и ведомой великим идеологом, вдохновителем гегемона, носителем образа человека будущего, хранителем морального облика в тональностях фа-диез-минор и фокс-мажорной обстоятельности, мудрейшим из мудрых, светлейшим из светлых и наименее темным из темных, генеральным секретарем КЛП «Ключ», внештатным Председателем Совета Министров клуба «Ковчег», премьером всех премьер, наиглавнейшим из главных генералиссимусов жюри фестивалей АП Попковым Игорем Владимировичем.
Слава Попкову!!! Ура, товарищи!!!
Дорогие товарищи, империалисты многих стран своими инсинуациями и провокациями давно пытаются дестабилизировать объективный процесс развития общества через призму АП. Мы не позволим, товарищи, империалистической гидре предать сомнению наши идеалы, равно как и идеалы наших дедов и отцов. Если потребует Родина, мы им покажем, как им не раз уже показывал наш великий вождь И. В. Попков.
В этот знаменательный день АП Бюро награждает его медалью за ПОПКОСТЬ.
Товарищи, много лет мы находились на грани срыва программы целостного проведения гениальной линии истинного искусства в массовую общность путем непосредственного донесения сути до гуманоидной индивидуальности голосом, аккомпанементом, мыслью, артистичностью и глазострелянием в абстрактной его модели. Много лет, товарищи, вяломыслящая, но целеустремленная, обрюзгшая жиром, погрязшая в пошлости и разврате, цинизме и шовинизме, штрейкбрейхерстве и беспринципности, юродствующая попсовая культура ставила палки в колеса мировой истории, двигателем которой является наш хрустальный идеал –- Попков И. В. Он не склонился под натиском улюлюкающих ханж и лицемеров, за что мы награждаем его орденом АВТОРСКОЙ ПЕСНИ ВСЕХ СТЕПЕНЕЙ.
Товарищи, сегодня, на нашем 30-м съезде, мы с гордостью можем отметить, что под руководством И. В. Попкова АП достигла небывалых высот в области разведения клубов и ячеистой насыщенности области новыми вирусами полезного действия на гуманоидные организмы.
Так, в этом году, товарищи, на 186,6% было повышено проведение планово-фестивальных мероприятий в разрезе целостного сохранения аккустическо-гитарно-голосово-видовосубъективной музыки в отношении АП.
На 43,4% были повышены удои лауреатов и дипломантов с фестивалей АП на ДВ и побережье Тихого Океана.
На 52,7% повышено написание конструктивных всеобъемлющих пародий на неадекватную попсовую культуру.
За эти выдающиеся заслуги перед Родиной и обществом последние награждают И. В. Попкова медалью "За ФЕСТИВАЛИЗМ".
Товарищи, в области военного искусства мы достигли поистине недосягаемых высот под руководством Игоря Валерьевича. Он создал принципиально новый сверхмощный, безапелляционный, быстроходный, высокотехнологичный танк быстрого реагирования. Танк управляется лично Попковым и сеет панику в рядах противника. Благодаря новейшим изобретениям и разработкам нашего вождя танк способен подавить заловое сопротивление противника путем преодоления звукового барьера на стадии первичного поражения, а на стадии вторичного –- добивать недобитых гуманоидов путем ведения перекрестного огня из импульсивных установок силового воздействия под названием «глазки».
За достижения в танкостроении Игорь Валерьевич награждается орденом «ЛУЧШЕМУ ТАНЬКИСТУ».
Товарищи! В наш век космических скоростей и высококомфортабельных средств передвижения наиважнейшее значение для АП приобретает транспорт. Чтобы нести пролетариату эксклюзивную культуру, нам, товарищи, необходимо моментально переноситься из конца в конец нашей необъятной Родины.
Наш вождь, товарищи, указал нам путь. Это:
1. Фелука –- высокохудожественное идейновыдержанное средство передвижения.
2. Самолетение –- конструктивный переход в ретритовую нирвану посредством переноса самого себя по воздуху. Этот метод широко представлен И. В. Попковым в трактате «Я лечу на закат».
За заслуги в области транспорта Родина награждает Игоря Валерьевича медалью «ЛУЧШЕМУ НАЧАЛЬНИКУ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА».
Товарищи, в это трудное для страны время под шовинистические настроения попала лучшая категория АП –- гениальность. «Своей беспрецедентностью гениальность постулировала возникновение расширяющихся тенденций репродуктивных состояний в процессах постпопсовых направлений истинного искусства.
За это народ АП награждает его орденом «САМА ГЕНИАЛЬНОСТЬ».
Товарищи! Я хочу вернуться назад в прошлое, когда темные силы и разнузданные охальники брали Измаил, Порт-Артур, Бастилию, водку и вино по талонам. Но не таков был наш рулевой. Он взял АП, за что мы и награждаем его теперь орденом «За ВЗЯТИЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ».
Дорогие товарищи, не обошлось и без скорбных минут на творческом пути И. В. Попкова. Будучи еще молодым и неопытным бойцом, он получил боевое ранение, от которого не оправился до сих пор. Товарищи, награда нашла своего героя. Знак почета «ЗА ПУЛЮ В ГОЛОВЕ».
Товарищи, в наше неспокойное время для рабоче-крестьянского индивидуума решающее значение приобретают связи в самых различных их проявлениях. Как завещал великий Папа: «Связывайтесь, связывайтесь и еще раз связывайтесь, и связомы будете!». За разнообразные, методологически выдержанные и востребованные связи АвПесБюро и награждает И. В. Попкова орденом «ЗА СВЯЗИ».
Конец.
Далее как представитель прессы выступила с речью Олик, в которой представила анализ исканий Маси.
Затем «Ковчег» исполнил Папе песню.
Отпусти мне грехи,
Папа Маленький мой,
От мирской требухи
Отряхни и отмой.
Я останусь один,
Я в кювете засну,
Повяжи, господин,
Мне на руку тесьму.
Золотой талисман,
От беды сбереги!
Папа, я, вроде, пьян,
Отпусти мне грехи.
Помести под каскад,
Отрезви душу мне,
Помани, буду рад
Быть с тобой в «Вышине».
Я лечу головой
В омут синей реки,
Час настал, папа мой,
Отпусти мне грехи.
Отпусти мне грехи.
Отпусти мне грехи.
ГЛАВА 3,
в которой рассказывается о том, как люди (причем, невинные) подсаживаются на АП.
История знает несколько случаев получения зависимостей от АП.
Например, летом 2000 г. во время фестиваля «Светлый ключ» (в народе -- «Мокрый ключ») некто Юлия Шубина, приехавшая погостить в г. Владивосток к своим друзьям, случайно попала на б. Тихую, где проходил фестиваль. Когда ее друг попытался увести девушку в другие, не менее интересные места, Юля сказала: «А можно, я здесь побуду?». Друг, слава богу, был не против, и Шубина осталась с «Ковчегом» на все два дня. С тех пор Юля не пропускает ни одного фестиваля.
Летом 2001 г. Владимир Ким проводил ф. «Тин-Кан» в г. Фокино. Возле песенного костра сидела не знакомая никому блондинка лет 15, по поводу которой Мася (И.Попков) объяснил, что, мол, пришла с соседней бухты и осталась. Далее ее судьба ИСТОРИИ неизвестна, но практика показывает, что такие дозы АП даром не проходят…
Итак, в среду 3 октября 2001 г. в «Ковчег» пришел молодой человек и сказал, что он не поет, не играет, но ему ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Похоже, подсел.
Этим же днем подсевший на постановку спектаклей Бронов завербовал аккомпаниатора для «Лысого льва» -- Воложанина Вадима, а днем позже Илья договорился с «Университетом» о помещении для репетиций.
На других фронтах шли позиционные бои без видимых потерь.
ГЛАВА 4,
в которой рассказывается о том, как «Ковчег» качался на «Амурских волнах».
19-21 октября 2001 года «Ковчег» посетил фестиваль в г. Хабаровске.
Нет смысла подробно останавливаться на том, как клуб там колбасился. Что-что, а дурковать «Ковчег» умеет. Подведем только итоги, интересные для ИСТОРИИ.
1. Ольга Козлова стала лауреатом среди авторов (впрочем, как всегда).
2. Бронов (как обычно) –- дипломантом как автор.
3. Муравьева Юлия –- лауреат среди исполнителей, работающих с аккомпаниатором.
4. Михневич Илья –- дипломант среди исполнителей.
5. Спецдипломом был награжден Поливанов Илья как автор музыки к стихам Ю.Устинова.
6. Гена Зубрий доигрался. Его пригласили в жюри, где он и покуражился на славу.
7. Наконец-то человечество по заслугам оценило песню «Жирафопард». В клубе давно уже было замечено, что это гениальная песня. Она никого не оставляет равнодушным, люди либо любят ее до безумия, либо ненавидят столь же неистово. Жюри сказало, что настолько идиотского, и в то же время торкающего, случая еще не было. На сцену выходят шесть мужиков, поют в унисон, гитарных партий нет (достаточно опытные гитаристы играют одно и то же), но звучит –- обалденно. «Жирафопард» сорвал бурю аплодисментов, за что песня была награждена званием лауреата.
P.S. После того, как жюри наградило лауреатским дипломом еще и гитару Горелова Саши (г. Комсомольск), на которой в связи с временным отсутствием остальных давали целый концерт, Максим Кухарев (г. Комсомольск) сказал: «А микрофонам дипломов не хватило!»
8. Лебедев Глеб замечательно проявил себя в роли комика. Исполнив вполне приемлемо песню А. Соловьева «Море», он объявил, что слова песни А. Суханова «Среди миров…» написал Иннокентий Смоктуновский. Затем, играя, он стал удивленно смотреть на свои пальцы, как будто не веря в те аккорды, которые он ставит. Потом, пару раз сбившись, начал извиняться. А когда Глеб, не допев, сказал: «Ну, я, наверное, пойду», «Ковчег» валялся от смеха уже под стульями. Лебедев не преминул присоединиться к хохочущим.
9. «Ковчег» заимел в свое распоряжение компьютерного гения Мягких Александра, который на следующий же день после фестиваля начал создавать в Интернете сайт «Ковчега». Высокий и обаятельный мальчишечка сразу стал душой компании.
10. Герасимова Вера влюбилась в Евгения Изральевича Суховеева.
11. Илья Поливанов изобрел новый способ поездки на фестивали. Уйдя на час в четверг из дома, без копейки денег в кармане, он вернулся из Хабаровска только в понедельник, тоже без копейки денег, но с дипломом.
ГЛАВА 5,
в которой рассказывается о том, как «Ковчег» шаровал на «Кленовом листе».
28.10.2001 «Ковчег» посетил вышеупомянутое мероприятие, где и стучал друг дружку по башке воздушными шариками. На шару также выступили: Поливанов Илья с Кирилич Женей, Глеб Лебедев с Костей Савиным, Козлова Ольга, Михневич Илья, Бронов Илья. Также клуб потешился со сцены «Жирафопардом».
ГЛАВА 6,
настоящее время.
31.10.2001 Клуб.
Днем «Ковчег» посетил в больнице нечто похожее на Гения, которого накануне избили и ограбили бандитские элементы, отдал ему передачку и поухаживал за Дильфиком, которой от вида Зубрия стало плохо.
В клуб пришли Юдина, Кочеткова и президент «Вертикали» и предложили сделать вечер Б. Окуджавы. Назначили дату –- 28.11.2001.
Пытались репетировать «Лысого льва», но у Бронова оказалось слишком много текущих дел, и, вообще, он показывает себя плохим организатором.
В. Ким общался с Броновым на счет фестиваля "Белая волна". Наметили общий скелет.
Был всеобщий бардак и каждый тусовался как хотел.
Был один очень вдохновляющий момент. На «Кленовом листе», за три дня до описываемого события, Бронов нечаянно задел гитарой «12.600» керамическую лампу Кости Савина и, не слишком сожалея о подарке организаторов фестиваля, отдал Косте взамен такую же свою. В этот день в клубе Глеб и Костя попросили Илью отвернуться, а затем вручили ему сюрприз –- искусно склеенную из маленьких осколков разбитую ранее лампу. Бронов БЫЛ ОЧЕНЬ РАСТРОГАН. Он сказал, что лампа стала в сто раз дороже и он теперь никогда с ней не расстанется.
ГЛАВА 7,
предфестивальная.
11.2001.
За истекший месяц произошли некоторые события.
1.) Состоялся разговор Бронова с Попковым, в результате которого была выработана стратегия работы клуба на ближайшие полгода. Стержнем стратегии стала идея объединения трех владивостокских КАП для проведения совместного фестиваля «Песни у океана» в апреле 2002 г. В русле этой же идеи был выстроен и фестиваль «Белая волна». Было решено сделать его как бы внутренним, направленным на расширение взаимодействия и дружбы трех клубов, придав фестивалю форму семинара.
От кого исходила эта идея, сейчас сказать трудно, Бронову всегда нравилось «когда вместе» и он, вроде, всегда хотел со всеми дружить, а вечный двигатель АП Мася умеет точно все выразить и убедить собеседника в том, что, если сделать по-попковски, то будет круто. После принятия решения Илья заметил, что режим Бронова в «Ковчеге» –- марионеточный, на самом деле всем исподволь заправляет Мася.
А может, начало положил клуб «Вертикаль», организовав межклубный вечер Б. Окуджавы.
А впрочем, какая разница?
2.) В. Ким, который отсутствовал в городе в то время, когда Попков с Броновым все перепланировали, по возвращении был оскорблен переделками и высказал сомнения в идее совместного проведения фестиваля тремя клубами. Объяснив Бронову И. А., что он (то есть Бронов) -- ЧМО, Ким растворился в ночи.
3.) Деньги на фестиваль было решено заработать концертами.
Решили поставить к 7 января спектакль «Лысый лев».
Гена Зубрий решил провести на фестивале вечер Ю. Визбора.
25.11.2001 Состоялся вечер Б. Окуджавы в клубе «Вертикаль». Все происходило при свечах и выглядело, по-моему, очень душевно. Клубные программы точно отображали внутреннее состояние каждого клуба на момент проведения акции.
Клуб «Вертикаль» показал хорошо отрепетированную программу, в которой песни перемежались со стихами. Исполнители начинали петь и читать стихи в строго определенный момент из разных углов круга, ни разу ни сбившись. В общем, чувствовалась опытная рука «Зеркало-реки».
Клуб ДВГУ пел, как всегда, хором. Не важно, как и что, главное, что им хорошо вместе.
«Ковчег», не способный вести какую бы то ни было коллективную работу, пытался блистать звездами, что, без сомнения, на все 100 удалось Татьяне Серушковой (впрочем, как всегда). Бронов пытался толкнуть какую-то неотрепетированную речь, очень похожую на плохо продуманную отсебятину. В оправдание ему можно отметить, что он был единственным, кто пытался выразить свое отношение к Окуджаве.
Все эти отзывы написаны с уважением и любовью к участникам.
Начало декабря 2001 г.
Спектакль «Лысый лев» движется с трудом, у детей крайне плохая посещаемость.
Заработали первые 600 р. концертом в с.ш. №56.
В. Ким сказал, что на «Белой волне» он присутствовать не сможет и хочет провести свой фестиваль неделей позже, но не уверен, успеет ли все организовать, так как времени осталось мало.
ГЛАВА 8,
в которой представлена попытка анализа (гусары, молчать!)
09.01.2002
Прошел фестиваль «Белая волна». Всё, вроде, было хорошо, даже В. Ким присутствовал. Зрителей удалось собрать больше, чем в прошлом году –- их было человек 40. Немного, но можно утешать себя тем, что АП вообще явление немассовое, а тем зрителям, которые присутствовали, концерт понравился. Да и, собственно, реклама была более чем скромная.
Очень хорошо звучали творческие программы В. Москаленко, О. Козловой и Д. Вялкова с Р. Шакировым.
Интересно прошла поэтическая мастерская.
«Ковчег» на фестивале был представлен слабо, видимо, многие уже наигрались в АП. Открытием фестиваля можно считать Аню Гуменюк и Веру Герасимову из «Ковчега».
Зрители на заключительном концерте были сражены наповал Лешей Анашкиным из «Университета», который очень артистично исполнил «Колыбельную от лица Мары».
Недостатки:
зрителей, все-таки, было мало;
конферанс Бронова, по сути бывший, в общем-то, неплохим, иногда выглядел сбивчивым, малоинформативным, имелись также косяки русского языка.
15.01.2002
Прошел фестиваль «Виктория». Трудно оценить фестиваль, на котором два раза опозорился на сцене, поэтому отмечу только, что своеобразным открытием фестиваля стал маленький мальчик, подающий большие надежды. Ему торжественно вручили гитару. Имя мальчика не помню, внесу позже.
ГЛАВА 9,
в которой рассказывается о временах СМУТЫ.
07.03.2002
Тяжелые наступили времена для «Ковчега». Бронов подсел на интернет, днями и ночами лазит по стиховым сайтам, на клуб - насрать.
Народ устал от АП, нужна свежая кровь, но ни у кого нет ни желания, ни сил этим заниматься.
1-3 марта ездили на фестиваль в г. Комсомольск–на-Амуре. Илья Михневич и Макс Жук стали лауреатами в номинации «исполнитель», Вера Герасимова в той же номинации –- дипломантом. Бронов работал в жюри –- нет, не быть ему никогда лауреатом.
На носу «Бригантина».
10.04.2002
Прошла «Бригантина».
Лауреатами стали Воложанин Вадим, Муравьева Юлия.
Козлова Ольга, Бронов Илья, Михневич Илья –- дипломанты.
Костя Колодочка –- лауреат среди авторов в детском конкурсе.
В хоре принимали участие три новые девочки.
ГЛАВА 10,
в которой рассказывается о временах еще большей СМУТЫ.
Прошел арсеньевский фестиваль, на котором гостем был Юрий Устинов.
Откровенно говоря, летописец мало чего видел вследствие чрезвычайных семейных обстоятельств, но итоги примерно такие:
Аня Гуменюк -- гран-при,
Воложанин Вадим -- дипломант в номинации "автор"
Через три дня во Владивостоке проходил концерт Юрия Устинова. который организовали "Ковчег" и "Университет" при поддержке Андрея Земского.
ЛУЧШЕГО КОНЦЕРТА ВАШ ПОКОРНЫЙ СЛУГА ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ!
Несмотря на то, что Устинов пел без микрофонов и, вообще, плохо себя чувствовал. Видимо, звуковая подача -- не самое главное.
Ким, как обычно, вылил на зал ведро говна,
правда, предназначалось оно Бронову и Бакланову.
ГЛАВА 11,
в которой описывается собственно СМУТА.
…ууууууууууууууууууууу…
ГЛАВА 12,
в которой что-то начало происходить.
Осенью 2003 года причины переизбрания президента КОВЧЕГА совокупились:
- Бронов продолжал незаниматься клубом
- Наметилась группа людей, которые рвали рубаху на груди, говорили, что «надо что-то делать», что им небезразлична судьба клуба.
- Эта группа организовалась, основными лидерами её стали Костя Колодочка, Слава Степанюк, Коля Девятияров… под чутким надзором Олеси Потаповой, само собой.
Группу, с лёгкой руки Бронова, стали называть Совет Семерых. Совет достиг определённых успехов в отношениях с администрацией города.
Поэтому:
10.12.2003, среда, ДВИСТ
Основная часть людей собралась к 18:30 (характерное время - 19:00)
Костя Колодочка единогласно избран президентом КЛП "Ковчег".
Как сказал Виктор Гуменюк, часто бывавший в то время в Ковчеге: "Выборы президента клуба "Ковчег" прошли в традициях тоталитаризма, голосовали все "за", двое новеньких воздержалось, "против" не было ни одного, Даже Генадий Зубрий отдал свой единственный голос "за низвержение Бронова".
Обсуждалась и подготовка к фестивалю Белая Волна.
ГЛАВА 13,
с которой Историк ведёт повествование со слов Кости Колодочки.
12-14.12.2003, Уссурийск
Поездка на фестиваль АП "Зимний аккорд" Гены Зубрия и Кости Колодочка оставила у обоих неоднозначные впечатления.
Награждены дипломами в номинациях:
Гена Зубрий - исполнительское мастерство,
Костя Колодочка – исполнитель.
19-21.12.2003, Владивосток
Прошел фестиваль "Белая волна".
Все мероприятия происходили в театре "Белая лошадь", ночные тусовки - на квартире сестры Герасимовой Веры.
Суховеев не читал, Колодочка не пил, остальные занимались своими обычными фестивальными делами.
Фестиваль – на удивление – всем понравился. Решено было обсудить его плюсы и минусы в клубе.
24.12.2003, среда, ДВИСТ
Ковчег собрался к 18:00 - невероятно!
Запланированное мероприятие "разбор полетов по БВ" прошло вполне успешно, каждый присутствующий участвовал в нем, кроме Веры Герасимовой (она писала всё что-то по учебе) и Дениса Вялкова (он помогал Верке писать методом Немешания, но все же иногда вставлял в беседу своё веское слово).
Присутствовал даже Маленький (Игорь Попков – ПАПА Ковчежный), в последний раз его видели так давно, что его облик уже стал просто стираться из памяти. Попков удивился, что клуб жив, и пожелал ему светлого будущего.
Подведен итог прошедшему фестивалю:
1. Все было хорошо. Или, правильнее сказать, всем этот фестиваль понравился.
2. Это была атипичная Белая Волна. То есть обычно что-то срывается: то денег нет, то люди не пришли, то не приехал кто-то из участников, то поругались, то тусоваться негде, то нашлись явные противники какого-то мероприятия и т.д.
Но в это раз ничего подобного не произошло.
3. Некоторые "окаменелости" в виде Вялкова и Бронова не признали нововведение "мастерская делегаций". Вместе с тем, Геннадию Зубрию мастерская подобного вида очень понравилась.
4. Сдвиг в программе - это нехорошо. То, что так происходит всегда – не оправдывает, но несколько утешает.
5. Цели и задачи фестиваля (т.е. не те, что были указаны в положении) были достигнуты, выполнены и перевыполнены.
6. Все будет хорошо.
[дописано Броновым] …наверное.
26.12.2003, пятница, ДВГАЭУ
Не состоялась «Гостиная» Сергея Булгакова по причине отсутствия самого Булгакова. Она перенесена на "после Нового Года".
Собрав по академии бесхозные стулья, Ковчег заполнил ими и собой абсолютно пустую аудиторию. Три свечки посередине сидящих в кругу людей заменили костер - душевно...
В самом начале девятого зашла тётя и своим внутренним зрением увидела в Ковчеге секту, колдующую при свечах. Олеся Потапова объяснила, что мы вовсе не секта, а клуб
бардовской песни "Ковчег", сидим, поем, не пьем, скоро Новый Год...
Но тут выяснилось, что бардовскую песню и всякие Ковчеги она любит ещё меньше, чем колдующие вокруг свечей секты…
Ковчег вышел на крыльцо, и дверь закрылась.
Вот и наступил этот момент, момент изгнания никому не нужной Авторской Песни из стен ДВГАЭУ…
Но всем было хорошо. [дописано Броновым] …особенно тётеньке.
Почти четыре года Ковчег собирался в ДВИСТе (старое, доперестроечное название ДВГАЭУ). Большое спасибо этому ВУЗу, но всё когда-нибудь кончается.
***
29.12.2003, кафушка на Фокина.
Гена Зубрий, Костя Колодочка, Олеся Потапова, Вера Мун, Слава Степанюк, Настя Скорик и её подружка Олеся собрались для обсуждения организации мероприятия "Встреча НГ". Три основных тоста: за НГ, за Рыбалку, за "целесообразность оппозиции".
31.12.2003, квартира Кости Колодочка
Новый Год. К пяти часам начали подтягиваться предвосхищенные праздником барды и по прибытию окунались в прелести приготовления пищи.
Встретили НГ "по-цивилу": пестрый стол, белые рубашки, вино, шампанское. С приходом среди ночи Бронова (в Белой Рубашке!), Олеси Потаповой и Коли Девятиярова стало явно веселее: они внесли разнообразие в толпу бардов, сонных после ночи с 30 на 31.
К семи утра спали все.
1.01.2004, та же квартира
Новый год. Затянулся… К 11 утра встали все, по просыпу окунаясь в прелести уборки.
Оставшиеся в живых после этого испытания, Гена Зубрий, Костя Колодочка, Олег Абрамов, Наташа Хомуло, Марина Ошкина, Надя Павлова (Осинки подъехали уже после общего просыпа) пошли на Площадь кататься на горке.
На незалитой горке кататься было неудобно и Ковчег пошёл на выставку восковых фигур и уродов, а после - обратно на квартиру.
Дубль два. К вечеру опять начал подходить и подъезжать народ. Затянулся праздник… Готовить не пришлись: 31 наварили столько, что ели ночь, день и следующую ночь. Состав отмечающих несколько изменился. Катя Мельник в виде Деда Мороза и Оля Глазырина в виде овцы развеселили всех своим приходом и шутками. Удивили своим появлением часть "зарёвской мафии" и Оля Козлова.
В эту ночь тусовка была столь же душевна, но явно веселее.
Спали не все.
2.01.2004. та же квартира.
Новый год. Ой, как затянулся…
К 11 утра встали все, по просыпу окунаясь в прелести уборки. Оставшиеся в живых после этого испытания, Гена Зубрий, Костя Колодочка, Олег Абрамов, Наташа Хомуло и Наташа Королёва пошли на вокзал садить Наташ на электричку и отдавать Поливанову нагло забытый им его пакет на "той же квартире"… Отдали пакет Поливанову и забыли посадить Наташ на электричку. Затем обрадовали своим появлением Олю Глазырину (зашли в гости: тут недалеко - три километра через залив), поели, а к вечеру разбрелись по городам и квартирам.
Новый год наступил.
16.01.2004, квартира Димы Коваленко
По инициативе Олеси Потаповой "Ковчег" собрался для обсуждения поездки на Арсеньевский фестиваль. То есть собрались не только попеть песен, но и поговорить о поездке. Но кроме песен почти ничего не делали, так как отсутствовала Олеся Потапова. Напелись скоро и к восьми вечера все, кроме Димы Коваленко и Колямбы (они остались дома), разбрелись.
24-25.01.2004, Арсеньев.
По пути на фестиваль в микроавтобусе "Ковчег" разучивал песню Гейнца и Данилова "Давай посидим у большого костра". Слава за рулем выучил слова раньше всех.
Фестиваль прошел в духе "а ля - оставайтесь с нами", в субботу у Кима не стояли микрофоны, прожектора и всё остальное, в воскресенье – только микрофоны у бабушек.
Субботний концерт был ничего, этакий Беркакит без БАМовской песни. А вот в воскресенье - как всегда, одни барды, хотя довольно интересные.
Поразила всех своим присутствием в бардовской среде Таня Серушкова - оказывается буддизм лечится (или проходит?).
Горные лыжи удались. У некоторых удались лыжи беговые и коньки.
Это был атипичный фестиваль АП.
Истина где-то рядом.
31.01.2004, квартира Славы (???)
Часть Ковчега и Уссурийска собрались на ЖД вокзале в количестве большем, чем вмещает микрик Славы, сели вдвенадцатиром на восемь мест и покатили в сторону Снеговой.
Тусовались. Пели.
Утром все слушали авторскую песню из компьютера, затем Славик вывез всех со Снеговой и, видимо еще ненаученный опытом, отправился на квартиру наслаждаться прелестями уборки.
7.02.2004, квартира Оли Глазыриной
Ковчег заранее договорился встретиться на ЖД вокзале для отправления на Змеинку и, в общем, встретился. Вчетвером. Остальные некоторые подтянулись своим ходом.
Песен почти не пели, зато хорошо потанцевали под попсу из компьютера. Петь песни просто не понадобилось, и так все было вполне душевно. Затем выпили бутылку вина. Завалились спать все, кроме Гения: он провел остаток ночи и утро до обеда, настраивая компьютер, дабы Оле хорошо жилось.
С раннего утра до позднего обеда все разбрелись.
3.04.2004, суббота, турклуб "ЭКО".
Ковчег собрался вовремя(до 18:30). Костя Колодочка предложил спеть "Майский ливень", но Гена Зубрий скривил лицо и предложил выбрать из составленного им списка "потенциальных хоровушек" любое число(соответствующее определенной песне) от 1 до 96. Ответ был "67". Далее удивление на лице Гены перешло в улыбку и, разведя руками, он объявил: "Майский ливень"!
Затем каждый по очереди выбирал номер, и пелась соответствующая ему песня.
Ближе к 20:00 началось следующее действие: Ковчег начал знакомиться. То есть каждый по очереди рассказывал о себе то, что считал нужным, отвечал на вопросы и при желании пел песню. Все закончилось к 21:30, и все, познакомленные, разбрелись по домам.
7.04.2004, среда, ДОФ.
Клубный день по праву заменил концерт Мищуков. Все желающие ковчеговцы посетили его бесплатно. Мищуки - это вообще хорошо, а нахаляву - просто супер(личное мнение Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе)!
10.04.2004, суббота, турклуб "Эко".
Собралось человек 10, душевно попели песен и в начале десятого разошлись по домам красить яйца на Пасху(личная версия Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе).
14.04.2004, среда, турклуб «Эко».
Часть клуба собралась до 18:00 и подготовилась к поздравлению Олеси Потаповой с Днем Советской Космонавтики (у Олеси День Рождения - 12 апреля).
К 18:30 подошла сама виновница собирания нас заранее и приняла поздравления в виде: песенки "Сопло", самодельной открытки с присвоением звания ПОЧЕТНОГО КОСМОНАВТА КОВЧЕГА и цветов.
После поздравления обсудили планирующийся поход на г. Воробей на выходных.
Затем часть народа ушла, а остальные восемь разбежались в начале десятого.
17-18.04.2004,
Поход на г.Воробей.
Часть походников собралась для ночевки перед выездом в турклубе quot;ЭКО". Также собралась Даша Каплан из Уссурийска, но утром поехала домой, а остальные восемь (вместо предполагаемых четырнадцати) - в поход.
По прибытию на поляну пообедали, затем Вера Мун, Настя Скорик, Дима Коваленко, Слава Славкин и Найденко (Май) отправились брать штурмом Воробей, а Данил Кухлевский, Слава Степанюк и Колодочка Костя остались делать баню. Вечером все убедились, что баня удалась на славу(и на Костю, и на Данила и т.д.).
В воскресение Костя Колодочка и Слава Степанюк ломанулись к железной дороге в обход по хребтам, но все вернулись домой на одной электричке.
21.04.2004, среда, турклуб "Эко".
Ковчег приступил к разучиванию песен на военную тематику.
Было "разучено" две песни.
5.05.2004, среда, турклуб "Эко".
КОВЧЕГ посетили Цыганки и Маленький.
Лесь Санна рассказывала о своем пребывании в арсеньевском "Сентябре" и о клубе в целом. Маленький спел несколько песен, но больше времени ругался по поводу старенькой гениной гитарки, у которой каждая струна строит сама по себе. А вообще всё это было связано с грядущим фестивалем в Арсеньеве и двадцатилетием "Сентября".
Затем обсудили поездку на фестиваль в Уссурийск в ближайшие выходные, и, дрожа от холодного ветра, побежали по домам.
7-9.05.2004, Уссурийск.
Фестиваль памяти Окуджавы. 80 лет со дня рождения Булата Шавловича.
Ночные тусовки проходили на квартире бабушки Даши Каплан (ранее Ковчег уже тусовался у дедушки и у самой Даши). В первую ночь Денисенко и Чан не выдержали трезвой ночной тусовки и убежали в Уссурийск тусоваться нетрезво. Остальные выдержали, но не выспались ни те, ни другие. В субботу был довольно интересный конкурсный концерт, больше запланированных мероприятий не было.
После концерта часть Ковчега и уссурийцев отправились в парк кататься на качелях типа "лодочки", затем - в местный Бургер перекусить и попить медовухи (она была крайне вкусной, недорогой и на разлив). Затем народ разделился: одни пошли в парк, другие - обратно на квартиру к бабушке, а Колодочка с Зубрием на вопрос «куда», ответили: "к дедушке" и пошли выпивать к Гершановичу (его разместили в общаге УГПИ).
Но в конце концов все оказались у бабушки. Во вторую ночь принцип тусовки несколько изменился: Гершанович подкинул малоизвестную хоровушку Окуджавы и все вместе долго ее разучивали (с утра соседи пожаловались, что тоже выучили, пока заснули). В воскресение состоялся Гала-концерт, плавно перетекший в провожание отъезжающих остающимися.
В электричке Ковчег полдороги бегал от контролёров, а Колодочка с Чаном, Таней Морозовой и Гершановичем (Чан по доброте душевной обеспечил нас билетами) играли в карты и наблюдали пробегающие иногда через вагон знакомые лица.
12.05.2004, среда, турклуб "ЭКО".
Ковчег собрался в полном составе (почти полном, т.к. полного состава не знает никто). Было тесновато, все даже не поместились в небольшом помещении турклуба.
Ковчег делилися впечатлениями. Сначала поделилась часть, ездившая в Уссурийск на фестиваль, затем наши водники, сплавлявшиеся по Милоградовке, потом пешие, отмотавшие 110 километров по Чугуевкому району, а в конце концов те люди, которые отсиделись на майских праздниках во Владивостоке (это был Колямба). Впечатлений у всех было много, а у водников были даже фотографии.
Даже песен не попели: делились и делились до самой темноты... как и завещал Сами знаете кто.
28-30.05.2004, Арсеньев.
В пятницу прошел душевный концерт в городском музее, затем одна часть народа отправилась ночевать в гостиницу, другая - сразу на поляну под моросящий дождик.
В гостинице одни пили коньяк, другие - пиво; на поляне все - водку(личное наблюдение Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе).
В субботу на поляне появились ночевавшие в Арсеньеве и все вновь прибывшие. Ковчег подъехал на автобусе 81 (Маяк-Заря).
Конкурсный и представительский концерты прошли под прекращающимися дождем и звуком из колонок. Ночью Ковчег не пил, потому что было нечего(личное заблуждение Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе). Костя за всю субботу выпил грамм 30 водки(личное достижение Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе) и - всё.
В воскресенье утром прошел шуточный концерт, который понравился нескольким проснувшимся к этому времени зрителям.
Затем КОВЧЕГ приехал в Арсеньев. Покатались на аттракционах, попели на гала-концерте, сели в автобус 81 и поехали домой. С Ковчегом ехали уссурийцы (до Уссурийска) и Вениамин Ким до Сахалина (до поворота на аэропорт), пели песни, пили пиво(личное постоянство Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе), и в конце концов: приехали.
ГЛАВА 14,
в которой впервые в нашей с вами современности упоминается о фестивале «Три кита».
9.06.2004, среда, турклуб "ЭКО"
Ковчег собрался небольшим составом, около десяти человек. Все, кроме Кати Мельник отказались поддержать Костю Колодочку и Олесю Потапову в организации своего фестиваля 9-11 июля. Организационные действия инициативной группы в связи с этим не изменились.
11-14.06.2004, Находка. Фестиваль «Берег Грина»
Ковчег приехал в следующем составе: Гена Зубрий, Бронов, 4 Осины, Слава Славкин и Костя Колодочка, но дольше всех присутствовали Костя и Гена.
Сначала в субботу ночью, затем в воскресенье утром группа бардов-болельшиков заняла кафушку, расположенную в черте фестивальной поляны, для просмотра матчей чемпионата Европы по футболу. Не обошлось без настоящего "боления", в воскресенье перед просмотром даже пели Гимн РФ и запускали "волну" по бару во время матча. Работники кафушки были в недоумении, а заходившие иногда местные потенциальные посетители в ужасе убегали.
Четырехдневный фестиваль - это необычно и довольно интересно. Воскресенье не было похоже на обычное фестивальное воскресенье, на него был похож понедельник (все сборы, проводы и т.д.). Ночь на понедельник получилась самая душевная.
Фестиваль был похож на "Приморские струны" тем, что поздороваться со всеми знакомыми некоторые успели только на третий день.
В общем, все было здорово.
18-20.06.2004, Уссурийск.
Атмосфера, абсолютно не похожая ни на один уссурийский фестиваль. Не плохо - по-другому. Даже не фестивальная, такое раньше называлось "вечера авторской песни". Особенно запомнилась тусовка у дедушки Даши Каплан с субботы на воскресение. Сначала Даша чуть не поссорилась с дедушкой, а потом все дружно обмыли ее серебряную медаль и завели всякие песни(сначала по Дашкиным заказам, потом - по дедушкиным, потом - всякие). В воскресение утром все отправилась в помещение бард-клуба УГПИ пить чай с пирогами, затем – на вокзал, и - по домам.
23.06.2004, среда, турклуб "ЭКО"
Собравшаяся вовремя группа людей начала играть в ассоциации. С неожиданным приходом Маленького игра стала явно веселее: гораздо чаще стали появляться ассоциации типа «любовь», «измена» и «яйца»(личное наблюдение Константина Колодочки – прим. Историка, хе-хе). С приходом всех людей, намеревавшихся прийти в этот день, Маленькому было рассказано о готовящемся фестивале "Три кита". Затем он перестал обольщать Потапову Олесю, и пел песни, пока не настало время всем расходиться.
24.06.2004, Владивосток.
В 9:00 по местному времени вернулся из армии дембель-Михневич.
Ковчег не принимал участие в его встрече по желанию самого сержанта.
25.06.2004, Емар.
Состоялась встреча Михневича, в которой Ковчег принимал непосредственное участие. Колодочка Костя, Олеся Потапова, Коля Девятияров, Женя Кирилич, Данил Кухлевский и Илья Михневич расположились двумя палатками на "Ковчеговском месте" на "Синем Крабе". Спокойная душевная тусовка приобрела несколько иной вид после приезда в три часа ночи Ёжки, Маленького, Дильфика и Танчика. Пили пиво, пели попсу, затем экс-ковчеговцы отправились в город, а КОВЧЕГ - в крепкий здоровый сон.
Как потом выяснилось, не все - Потапова и Михневич время до полудня провели на берегу в беседах о бытие гражданском. На следующий день подъехавшие Поливанов, Захарова и др. привезли с собой бочонок пива "Асахи", мы его выпили, сбегали ещё за пивом, попели песен и легли спать раньше обычного (около часа ночи). Приехавшие в три часа ночи Ёжка с Дильфиком застали спящих небудимых… загрузили тело Поливанова в машину и уехали обратно в город.
27.06.2004, Владивосток.
Ковчеговцы, оставшиеся на Емаре до воскресения, с утра пораньше (около 11) собрались, прыгнули в автобус и отправились на Центральную площадь города (не пропуская по пути душевых комнат своих квартир). На площади, вместо ранее предложенных четырех, Ковчег спел одну песню, чего хватило для того, чтобы понравиться человеку из администрации, способному решить вопрос с помещением(ДОФ был давно забыт, что, скорее, к лучшему).
Далее КОВЧЕГ разделился: часть отправилась в ДОФовской сквер попить пива и попеть песен, другие - в город по своим делам. Вечером все встретились у Оли Глазыриной. Получилась душевная безалкогольная тусовка, наконец-то познакомились Михневич с уссурийцами и "новыми" ковчеговцами, от чего все были счастливы.
30.06.2004, Владивосток.
Спустя ровно полгода с исторического момента выселения Ковчега из ДВИСТа, наступил другой помещенческий этап. Ковчег вехал в новое ПМЖ. Это Центр детского творчества Фрунзенского района, начальник которого, Светлана Николаевна, была просто счастлива появлению мужской рабочей силы. Работники ЦДТ - женщины, состав - дети. Ковчег(его сильная половина) был сразу озадачен делами по хозяйству: перевоз пианино и перестилание полов в клубе.
Пришло время обживать новое.
ГЛАВА 15,
с которой начинается описание жития КОВЧЕГА в ЦДТ.
_____________________________________________
|
|
Используются технологии uCoz
|