Воспоминания о БЕРКАКИТЕ-2002 Страничка клуба любителей песни «Ковчег»
Друзья, если кто-нибудь нарисует иллюстрацию к данному тексту, то я с превеликой благодарностью помещу её на эту страничку.



Место действия:
Завалинка поселка городского типа Владивосток
Время действия:
2nnn год
Действующие лица:
дед Михеич (тот, что с палочкой, в ушанке и помоложе)
дед Альбертыч (у которого в руках истлевший фолиант с надписью Беркакит-2002)
молодой неотаракан Быбы (подающий надежды ученый, член академии наук, иногда (для разнообразия) любящий ходить в народ и слушать рассказы старожилов, почетный председатель Общества Длинноусых, принц Хорольский), который в беседе участия не принимает по причине своей надменности, поэтому и говорить о нем не стОит.

ДЕД АЛЬБЕРТЫЧ:

Да, Михеич, вот помню, раньше… Это не то, что щас. Какое время было, что ты! Какие люди были, блин! …как говорил наш поэт-современник…
Я тогда совсем молодой был. Щас вот, я, Михеич, тебя совсем плохо вижу… совсем плохо видеть стал. А тогда глаз у меня был зорок… Каких девушек видел в деталях! Вот такой у меня глаз был, Михеич… да и все остальное… БУДЬ ЗДОРОВ! -- не подводило… почти.
Так вот, о чем это я, Михеич? А… я и говорю. Прошел тогда по Дальнему Востоку призыв, мол, кто молод и полон сил, давай, дескать, на фестиваль! Назывался он, дай Бог памяти, как-то мудрено… то ли Кит, то ли Беркут… А! Беркакит! А так как это было в 2002 году, то, соответственно, Беркакит 2002.
Ну, мы, знамо дело, по первому призыву -- как штык, молодые были, на подъем легки. Что ты!

А командир у нас был, как щас помню… товарищ Сухов! Точно: Сухов Евгений… отчества толком не помню (совсем память плохая стала), но, вроде как, отчество-то свое он по стране взял… то ли откудова родом был, то ли по политическим убеждениям… (щас, вспомню) отчество, точно, было -- Африканович. Это точно помню: Сухов Евгений Африканович!
Какой был КОМАНДИР! Щас таких уже не делают! Масштаб был у человека. МАСШТАБ!
Так вот… Я с самого начала тебе все расскажу… Дело было в начале июля... 2002 года, стало быть. А жил тогда товарищ Сухов в Хабаровске, в эмиграции то есть. Вызывает Женя к себе Интернета (это у нас связной такой был, когда еще Голубь не научился быстрее света летать) и говорит ему… Иди, говорит, Интернет, во Владивосток к Бронову и скажи ему, чтобы 16 июля сел со своим отрядом в поезд (раньше только в них можно было войска телепортировать) и 17 прибыл в Хабаровск, где наш отряд и его должны были сесть в бесплатный вагон (раньше, бывало, случалось бесплатно телепортироваться, "на шару" -- называлось) и поехать на этот самый фестиваль, по дороге соединившись с отрядом амурских комсомольцев.
Вот… на следующий день товарищ Сухов опять зовет к себе Интернета и говорит… Лети, говорит, мухой, Интернет, к Бронову и скажи, пусть выезжает 15-го -- бо директива такая из Центра пришла…
На следующий день опять зовет командир Интернета, говорит, нет, мол, все-таки -- 16-го… Потом… В общем, устал этот Интернет совсем, уморился в конец и говорит человеческим голосом: ……….!!! А товарищ Сухов ему и отвечает, что, мол, ты, Интернет -- несознательный элемент, враги, говорит, повсюду, гидра попсы хочет запутать, не допустить наш авангард на фестиваль, а ты, говорит, Интернет -- …….!!!
Ну и тогда пошел Интернет и прямо мне доложил, дескать, точно -- 16-го.
Но Аспиды Попсы были тогда сильны, не то, что щас, после победы развитой Авторской Песни. Приезжаем мы 16-го, а вагон уже ушел в Амурский Комсомол… Место идейное такое раньше было.

Да, потрепали нам тогда нервы с этим бесплатным вагоном. Вот дурдом тогда на этой Железной Дороге был (это щас порядок, нет ее)… Дурдом: сроки не совпадают, пустой вагон уходит в Комсомол, другой вагон забывают от поезда отцепить… Даже в АП порядка тогда было больше.
Но товарищ Сухов не подвел, пошел к начальнику вокзала (вокзал -- это место, где поезда курили перед очередной телепортацией) и говорит: "Дай-ка нам, товарищ начальник вокзала, вагон". А начальник вокзала ему в ответ: " …..!!!" А Африканыч-то наш, не гляди, что культурный, достал наган свой и говорит: "…..!!! …!?"
Начальник дал вагон.
Кстати, хорошо, что организаторы тогда позаботились -- организовали-таки этот бесплатный вагон, иначе на БАМ (резиденция фестиваля так называлась) не наездились бы -- больно долго (тогда еще телепортация медленная была), да и денежные резервы пришлось бы изыскивать… А как сказал наш боевой товарищ Игорь Иртеньев:

"Мой друг, мой брат, мой современник,
(не могу вспомнить строчку, склероз… Э… вроде) Что мне сказать тебе в ответ?
Конечно, плохо жить без денег,
А где их взять, когда их нет?"

А как хорошо ехать нам было всем вместе в одном вагоне, где только МЫ! Такой тусовки (это так место дислокации наших сил тогда называлось) я ни до, ни после не помню. Я несколько песен тогда для себя открыл -- обычно на фестивале я открывал для себя ОДНУ, максимум -- две. Да… компания тогда была, что ты! Какие люди! Три отряда АП, общей численностью около 40 штыков!
Ну и ответственность же тогда лежала на товарище Сухове… Ты представь, Михеич, да ты не спи, послушай… Тогда еще силы Авторской Песни были малочисленны, раздираемы распрями, и, захоти попсовые генералы сгубить АП на ДВ, им было бы достаточно просто пустить поезд под откос (откос -- это насыпь, под которую раньше поезда падали насмерть). Но Евгений Африканович -- это вам не хухры-мухры (это раньше так попсню называли)… у него МАСШТАБ! Все прошло -- будьте спокойны.
Единственно, все-таки жаль, что бесплатный вагон не из Владивостока шел. Это сейчас мы живем в пригороде, а по тем временам Владивосток большой город был. По тем временам -- что ты! Но это, видимо, вредители не позволили… Вредителей в те времена было… УЖАС!
И так мне тогда ехать, Михеич, понравилось. Так весело, Михеич… одна деваха там была… так мы с ней как сойдемся, все хохочем и хохочем, смотрим друг на друга - и хохочем… так и хохотали, пока не растащат. Да… комсомолка, между прочим, Михеич…

А как нас встретили в Тынде, Михеич! Самое приятное, что это был еще не конец путешествия, а нас уже встречают! Весь отряд посадили в автобус (это было такое средство мелкой телепортации), прокатили по городу, показав, что где, выгрузили возле баньки и… предоставили полную свободу действий -- лучшего и желать нельзя было.
Жаль, что горячей воды тогда еще не было... Но друзья-организаторы не виноваты, откуда в те времена горячая вода, тем более -- в бане? Помню еще, там был один бассейн с водой, а другой -- без. Это для тех, кто плавать не умеет -- тогда такие выпускали. Девчонки-то наши в том, что с водой, искупались… Жаль, фотографий с той поры не сохранилось, а фоты были, что надо, Михеич… Не голограмма, конечно, но все же, все же… Какие девчонки были, Михеич, что ты! Видел я тогда хорошо, очень хорошо, Михеич, видел, все видел… не то, что щас…
В той Тынде в те времена еще Интернет жил (тезка-связной), дык, я еще донесения в ЦУП (Центр Управления Песней) отправлял… Хорошо было, Михеич...
А как нас, Михеич, встретили в Беркаките -- сказка: автобусы у вокзала стоят, копытом бьют, садись и езжай! Хорошо!
А какая, Михеич, фестивальная поляна была -- редкие хвойные деревья, между которыми хаотично натыканы разноцветные палатки! Сейчас таких муляжей не делают. Качество не то стало. Просто… туристическое сердце замирало. Туризм, Михеич, это такие полевые учения были, все как взаправду, но песни -- только у костра, никакой сцены.

Еще мне, Михеич, понравился маневр организаторов с делением поляны на улицы: Фестивальная, Беркакитская… и… запамятовал, какая еще… Память, Михеич, совсем слабая стала. Раньше, Михеич, помнишь, какая память у меня была? Все помнил… А сейчас даже не помню, как этого таракана Быбы зовут. Быбы, чего молчишь? Про тебя речь...

…Да, и молодежь раньше воспитанная была.
Помню, воспитывал я молодежь в КОВЧЕГЕ (это наша партийная ячейка так называлась), так мои орлы лучший бивуак (это такие бревна для культовых песнопений) на всем фестивале сделали.
Мы еще тогда на нем свою Мастерскую (это такой базар за дело АП) на этом бивуаке организовали. Мы бы не организовывали, наверное, но там были типа лидеры АП, они должны были проводить Мастер-класс (это такой очень по существу базар за дело АП), но предали… Это сейчас, Михеич, уже известно из истории, что к тому времени лидеры Туриянский, Лорес и Матвеенко (авторы, Михеич, многих наших песен -- это, в некотором роде, их посмертно реабилитирует) продали принципы АП и спрятались за вывеску БАМовская песня, дезориентируя народные массы и внося смуту в наше правое дело. Но тогда… Тогда они были на кобыле, и Туриянский с этой самой кобылы орал оголтелым массам: "ВЫ -- ЛУЧШИЕ!" И массы, Михеич, этому верили.
Это была, Михеич, просто дискредитация нашего дела… Дискредитация? Это когда КРЕДОВ предают… Креды? Креды -- это то, за че мы боролись, ну, песни, то бишь…
Так вот, песен-то, Михеич, там и не было… ну, только те, что мы привезли. Когда ихние лауреаты (комиссары по-тогдашнему) пели, я под лавкой от смеха валялся… а ты меня, Михеич, знаешь, я просто так не валяюсь, даже после получки. …Так вот, я и говорю, я валяюсь, а они добивают (это раненого-то!), поют лирично так: "Она такая красивая. Ой-ой-ой-ой…"
И вот этому искусству (это я в кавычках говорю, Михеич) приспособленцы Туриянский, Лорес и Матвеенко и давали звания лауреатов. А нам, Михеич, тогда даже стрелять не разрешали… вот такие дела…

Но были, Михеич, ЛЮДИ! Какие ЛЮДИ, что ты! Квартет "Ключ" все же прорвал непробиваемую оборону ЖЮРИ, магнитофон им в награду дали… уж пилили они его, пилили… но крепкий попался, бросили пилить, стали слушать… послушали, помню, кассету с основной сцены на Груше… Я те так скажу, Михеич, лучше бы они его пилили -- для слуха приятнее было бы.
А слух у меня был какой, Михеич, что ты! Что ты сказал, Михеич? Щас я совсем ничего не слышу… а тогда…

Помню, слушал я тогда Конкурсный концерт (это в конце которого комиссаров дают) -- и все слышал, Михеич, все… А впечатления записал в компьютер (это такие печатающие устройства были, когда еще печатные машинки на слух не воспринимали)… щас я тебе, Михеич, зачитаю… где мои очки... ОЧКИ!!! (голос слабый стал совсем)… о, идут… давайте быстрее, читайте! "Да… с песнями там, конечно, напряженка… Ну, песни (да?), они не такие…
Странно, что творческой частью занимаются чиновники… правда, у них есть крутое ЖЮРИ (Туриянский, Матвеенко) с председателем Лоресом…
Но… критерии этого, с позволения сказать, жюри, лично для меня остались непонятными. Странно, что Максим Жук, выступавший на Втором канале на Груше и не ставший там лауреатом с минимальным перевесом голосов, с этой же самой песней здесь не прошел даже во второй тур. А Дима Коваленко, который спел неплохо, но все равно как исполнитель уступает тому же Жуку и Максиму Кухареву, прошел (кстати, Диму надо поздравить, это одно из первых его выступлений). Может, сыграла роль тематика песни: у Коваленко была туристическая, а не житейская… хотя, туристическая -- та же житейская… Непонятно.
А Ольга Козлова? Я, конечно, не отношусь к числу ее поклонников (ну, не мое это), но ее песня интереснее многих, с позволения сказать, авторских работ, представленных во втором туре.
На мой взгляд, либо ЖЮРИ плохо понимает предмет, который судит, либо оно судит предвзято (даже страшно предположить, что из-за ДЕНЕГ!)…
Кстати, вы в курсе? Родился новый слух, будто бы Вахнюк, бывший председателем Жюри в прошлом году, в этом году обиделся и не приехал, так как ему не дали тогда свободы наградить тех людей, которых он считал этого достойными. Как вам? Симпатичный слух, да?

Меня этот слух привлекает тем, что я могу оправдать в своих глазах личность Вахнюка. А вот Туриянского, Матвеенко и Лореса я не могу уважать, так как они знали, на что идут. Как-то не верится, что они ничего не понимают в песнях…
Мое отношение к их личности никак не относится к их песням. Послушал Лореса -- очень интересно. А некоторые песни Туриянского я давно люблю и не собираюсь менять свое к ним отношение из-за того, что автор поступает как-то вопреки моим представлениям об авторской песне и жюрении оной."

Вот так, Михеич, это тебе -- исторический докУмент, а не с Данилычем за беленькой калякать.
И еще я, Михеич, от себя добавлю… Был у меня в отряде боец… не боец -- ОРЕЛ! В чине корнета, но меньше, чем на поручика, не тянул. Вот парень был -- ОГОНЬ! Попсе от него покою не было. Он им так НАШУ спел, что ентим жюрям ничего не оставалось, как окомиссарить его третьей степенью. Печь подарили, булки разогревать (тогда еще булки с течением времени остывали).
Вот так все и окончилось…
Хотя, вру. Был еще свободный микрофон. Так вот, когда все желающие отпели, наш отряд Длинного выпустил... Что? Ну да -- того, что на портрете в горнице. Да, Михеич, я имел честь… так сказать... бок о бок, с одного котла хлебали… Сейчас не об этом! Вот… ну, Длинный песен восемь, помню, спел… наших -- короче, продемонстрировал, что есть песня и как ее есть.
А, Михеич, у меня же телефонный разговор записан между мной и Длинным. Телефон? Да это мы так на расстоянии друг другу хорошие слова говорили, когда еще межлюдинные волны не открыли. Щас я тебе покажу… Никак не привыкну к этим чипам-магнитофоназаменителям -- хрен иголкой по кнопкам попадешь… Ага. Вот.

"Длинный: Организация неплоха, дрова, правда, только наутро привезли…
Бронов: А палатка милиции? А палатка медпункта? А продуктовых палаток и столов со стульями как бы не больше, чем на Струнах… А ведь народу раз в десять меньше.
Организация, по моему скромному мнению, НА ВЫСОТЕ. Нам ой как далеко… А?

Длинный: Может быть… Но -- традиции!
Бронов: Конечно, традиции этого фестиваля разрушить непросто… Помнишь, к нашему костру на вторую ночь подошел пьяный субъект и в паузе стал рвать у тебя из рук гитару, мол, дай я спою. Ты, уже наученный за два дня местным творчеством, предупредил активного аборигена: "У нас тут хорошо поют". На что он безапелляционно заявил, не переставая вырывать гитару: "Я лауреат прошлого фестиваля." Ответ твой был предсказуем. "Это еще ничего не значит", - сказал ты наставительно, но гитару все же отдал…
Не, правильно сделал, я могу и похуже песню вытерпеть. Я один раз в армии на гауптвахте трое суток мерз, как-то раз у нас в походе еда кончилась -- мы два дня ели грибы без хлеба и соли, ну, и… я женат, в конце концов! Короче, знакОм с болью. Он отпел, а мне -- ничего. Закалочка имеется. Кстати, спасибо, что вы с Натали закрывали мою гитару руками от огня. Если бы не вы, увлекшийся автор (не дай бог прервать незнакомого человека) спалил бы ей гриф НАХЕР!
Длинный: Не за что. Действительно, главное -- ставь в песню побольше слов "Беркакит", "БАМ" и -- ВСЕ! Песня переходит в разряд БАМовской, и победа и признание -- твои."

Вот так-то, Михеич! А после возвращения нашего на совещании в Генштабе постановили:
"На Беркакит ездить! Песни настоящие петь, несмотря ни на что! Наше дело правое, ПОБЕДА будет за нами!"

Вот так, Михеич, ковалась победа Авторской Песни в России…
Ну ладно, пошли что ли, на шестой воздушной сцене через полчаса Максим Кухарев будет… могет еще, курилка… а во втором отделении Шамардин-младший, очень люблю его мягкое "ша"… Шевели культями, а то опоздаем!



Вернуться в БЕСЕДКУ К Бронову
Используются технологии uCoz